Эффективное использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе Учитель МОУ Борской СОШ 1 «ОЦ» Гаршина Т.В.
Инновации в образовании и воспитании: развивающее обучение развитие критического мышления информатизация образования личностно-ориентированный подход здоровьесберегающие технологии проектная деятельность научно-исследовательская работа
Использование ИКТ на различных уроках позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Элементы методики Создание "проблемных ситуаций" в процессе изложения учебного материала. Виды занятия: –рассказ, лекция, беседа, киноурок (использование аудио-видео материалов); –электронные и печатные материалы; –виртуальная экскурсия. Формы работы учеников: работа с книгой, анализ произведения, исследовательская работа, сочинение, создание презентаций. Оценка качества усвоенных знаний на занятиях в форме тестирования, тест – опрос.
Библиотека авторских электронных презентаций: «Жизнь и творчество А.С.Пушкина», «Солнечная система», «Животные - живые существа» и др. СD, DVD-диски: –«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» г.; –Обучающая программа-тренажер по русскому языку «Фраза», 2004г.; –«Шедевры русской живописи»; –«Полный интерактивный курс биологии», 2003г.; –«Математика и конструирование»; –Ресурсы Internet; –«Башня знаний», ООО New Media Generation; –«Доктор Дудиус на Земле», OOO New Media Generation и др.
Выбери и назови представителей живой природы
Здоровьесбережение
Метод проектов
Портфолио
РЕЗУЛЬТАТ - сформированные устойчивые качества самореализующейся творческой личности, подготовленной физически, психофизически и духовно к предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды.