Александр Почивалов Руководитель филиала Mail.Ru Group в Волгограде Способы продвижения интернет-магазинов на проектах Mail.ru Group
Структура компании Mail.Ru Group - крупнейшая интернет-компания в русскоязычном сегменте Сети и лидирующий игрок Рунета по числу ежемесячных уникальных посетителей. В состав Mail.Ru Group входит самый популярный в России сервис бесплатной электронной почты и два крупнейших в Рунете инстант-мессенджера - Mail.Ru Агент и ICQ. Компания оперирует двумя ведущими российскими социальными сетями: Moй и Одноклассники.ru, а также владеет значительным пакетом социальной сети Вконтакте.
Почта Mail.Ru вошла в четверку крупнейших в мире по дневной аудитории. *Статистика приведена в разрезе международного исследования Почта Mail.Ru укрепилась на четвертой позиции в мире по дневной аудитории, уступая лишь Hotmail, Yahoo! и Gmail (по данным ComScore, январь 2012 г.). Ближайший конкурент, почтовый сервис AOL, отстает от Mail.Ru на 1,5 млн. пользователей.
Динамика проникновения интернета на территории ЮФО Источник: Бюллетень «Интернет в России. Осень 2011» За 1 год аудитория интернет пользователей на территории ЮФО УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 14%
Численность месячной аудитории в Астраханской области 5 Численность месячной интернет– аудитории Астраханской области: человек. 46% жителей выходят в сеть хотя бы раз в месяц 35% делают это ежедневно 41% интернет пользователей выходят в сеть из дома. 13% используют интернет исключительно с работы Темпы роста месячной аудитории выше, чем в среднем по России и Астрахань попадает уже в сегмент «насыщающейся». Данные Института фонда «Общественное Мнение» (ФОМ), Июль 2011
Рынок e-commerce в России По данным ФОМ, в 2011 году оборот рынка e-commerce составит 315 миллиардов рублей. Прирост по сравнению с прошлым годом – 26%
Развитие рекламных технологий 1. Статическое размещение = охватываемвсю аудиторию площадки 2. Использование таргетингов : погеографии, полу, возрастуи частоте 3. Развитие поведенческих таргетингов и поинтересам пользователя
Как определить тип рекламной кампании для интернет-магазина?
Виды рекламы Каждому виду рекламы соответствует свой набор рекламных инструментов. Несоответствие используемых инструментов и целей рекламы приводит к отрицательным результатам. В интернете ошибиться с выбором рекламных инструментов намного проще, чем в традиционных медиа, потому что реклама в интернете намного более разнообразна. Имиджевая реклама/брендинг (продвижение идеи, бренда, торговой марки) Товарная/продуктовая реклама (продвижение продукта или продуктовой линейки) Торговая реклама (реклама торгового предложения)
Товарная (продуктовая) реклама Большой охват – нам нужно охватить всех, кто в ближайшее время может приобрести предлагаемый продукт вне зависимости от текущих интересов этих людей Большая частота – чтобы убедить людей купить что-то новое, надо рассказать об этом много-много раз, мы не продвигаем идею, но даже новый продукт требует многочисленных повторов Яркие, цепляющие взгляд образы, концентрация рекламы на преимуществах и ценностях предлагаемых продуктов Инструменты рекламы – медийная реклама, PR, брендирование проектов, реклама в играх, реклама в социальных сетях – наша аудитория еще «холодная» Критерии эффективности рекламы – запоминание рекламируемых продуктов и их качеств, вовлечение – интерес к предлагаемым продуктам, и наконец - увеличение объема продаж
Пример товарной (продуктовой) рекламы
Торговая реклама Узкий, очень нацеленный охват – нам нужно охватить только тех, кто сейчас проявляет интерес к данной тематике. Единичная частота – человек «в теме» заинтересуется с первого раза или не заинтересуется вовсе. Стоимость клика с первого показа в три раза ниже, чем со второго. Четкие торговые предложения – стоимость, место продаж, доступные опции, реклама должна работать, как ценник: «приходи покупай сейчас». Стимулирование продаж через давление ценой, сроками, количеством и массовым спросом. Инструменты рекламы – медийная реклама, контекстная реклама, оптимизация сайтов для поисковых машин – наша аудитория «разогрета». Критерии эффективности рекламы - увеличение объема продаж
Пример торговой рекламы
Пример товарной (продуктовой) рекламы
Интернет любит эксперименты.
Пусть каждый риск будет маленьким 1.Сделайте много разных баннеров: люди разные, и некоторым интересны одни слова, другим – другие. Сделайте десяток разных баннеров и поставьте их в ротации, вероятность того, что человек «зацепится» будет выше. Это касается всех видов рекламы. 2.Используйте различные варианты рекламы на портале. Баннеры в почте – это хорошо, но это не единственный способ рекламы. Ваша целевая аудитория может быть более восприимчива к другому виду рекламы. 3.Разные методы рекламы хорошо. Медийная и контекстная реклама важны, но нужно использовать и PR, рекламу в социальных сетях и пр. Целевая аудитория по разному воспринимает различные среды и различную рекламу – комплексное воздействие дает синергетический эффект.
Показываем рекламу только клиентам.
Простые таргетинги 1.География: зачем показывать рекламу в Волгограде, если бизнес обслуживает только Астрахань? 2.Частота: сколько раз нужно показать рекламу человеку, чтобы она сработала? 3.Время и день недели: ваш сайт работает круглосуточно, а компания? Кто ответит на звонки в офис? Простые таргетинги сегодня используются в 100% компаний. Mail.ru не берет никакой наценки за их использование – вы покупаете только ту аудиторию, которая вам нужна. Простые таргетинги очень действенны, их использование увеличивает эффективность рекламы в разы.
Поведенческие и соцдем таргетинги 1.По полу: если ваше предложение только женщин, то зачем его видеть мужчинам? 2.По возрасту: показывайте взрослые баннеры взрослым, а детские детям. Эффективность рекламы резко увеличится. a.Сценарии: покажите человеку серию баннеров друг за другом, пусть будет интрига b.Тематический: если человек за последнюю неделю ходил на туристические сайты, то он явно хочет в отпуск c.Бумеранг: покажите человеку напоминание, и эффект от рекламы удвоится Поведенческие и соцдем таргетинги значительно увеличивают эффективность, особенно тематический и поисковый. Они работают на аудиторию, которая уже подготовлена к покупке, то есть эти виды таргетинга хороши для торговой и товарной рекламы.
Комбинирование таргетингов Все виды таргетингов можно и нужно комбинировать для достижения максимальной эффективности.
Выражайтесь ясно.
Простые образы работают быстрее Простые баннеры вместо сложных навороченных креативов имеют меньше шансов провалиться. В среднем их кликабельность выше, хотя запоминаемость может быть и ниже. Простые рекламные ходы могут быть более эффективными, чем сложные многоходовые кампании, потому что в них меньше риск нестыковок. Более всего снижают эффективность «детские» ошибки. Именно эти ошибки нужно отслеживать в первую очередь, но поскольку они детские, то о них часто просто не думают. Применение простых таргетингов дает больший эффект. Бессмысленно настраивать социально-демографический таргетинг до того, как настроен географический и временной. Это будут очень сложные настройки, дающие небольшой эффект.
Анализируйте
Анализ эффективности рекламы 1.Анализ эффективности рекламных материалов: в зависимости от вида рекламы нас может интересовать кликабельность или запоминание рекламы 2.Анализ эффективности площадок: какие площадки более эффективны, какие менее 3.Анализ эффективной частоты: если мы меняем частоту показов рекламы одному пользователю, как меняется эффективность всей рекламной кампании? 4.Анализ эффективности рекламных страниц: как они конвертируют приведенных рекламой посетителей в заинтересованных 5.Анализ эффективности работы сайта: сколько мы получаем целевых действий от всех рекламных усилий? 6.Анализ эффективности работы отдела продаж: какая часть наших маркетинговых бюджетов выбрасывается из-за менеджеров?
Инструмент анализа рекламы RB.MAIL.RU
Спасибо! Ваши вопросы? Mail.Ru в Волгограде: ул. им. Рокоссовского, 62. офис 5-26, тел. (8442) , Александр Почивалов Руководитель филиала Mail.Ru Group в Волгограде