Система TIR-EPD - история, задачи, достижения, цели 13 Апреля 2012 г. Серов Александр Менеджер бизнес проектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных информационных инструментов молдавскими перевозчиками в их повседневной деятельности Геннадий Цаулян Нач. отдела информации AITA.
Advertisements

Инструменты IRU по обеспечению безопасности и упрощению торговли в условиях экономической интеграции в Евразии Москва, 13 апреля 2012 г. Марек Ретельски.
(c) International Road Transport Union (IRU) 2010 IRU TIR Электронное пре-декларирование = TIR-EPD 9 сентября 2010, Ялта Марек Ретелски Руководитель департамента.
Продвижение приложения МСАТ TIR-EPD среди белорусских держателей книжек МДП - практика, подходы и методы Неверовский Юрий Георгиевич руководитель группы.
© International Road Transport Union (IRU) 2012 Обязательное предварительное информирование о грузах в Таможенном союзе – задачи и цели Семинар по использованию.
1 Обзор опыта предварительного информирования российскими перевозчиками ТIR-EPD Возможности и преимущества в Таможенном союзе АСМАП 13 апреля.
Система МДП в Таможенном Союзе эффективный инструмент по упрощению процедур торговли Москва, 8 апреля 2011 г. Ксения Каско Заместитель руководителя отдела.
ГТСУ 2012 Предпосылки Наращивание транзитного потенциала и использование существующей в Украине транспортной инфраструктуры Ускорение процесса таможенного.
Page 1 Вклад АсМАП Украины в развитие международного проекта TIR-EPD Гмыря Сергей Григорьевич Отдел сопровождения Конвенции МДП, АсМАП Украины Семинар.
Пошаговое описание подачи TIR–EPD c использованием новой версии приложения IRU TIR-EPD © International Road Transport Union (IRU) 2013.
Новые и улучшенные функции TIR – EPD. Содержание Упрощения на странице Таможенные Операции Связь между пограничными таможенными пунктами Режим просмотра.

Важность наработки навыков по безопасной погрузке и креплению груза в целях обеспечения безопасности и соответствия нормативам в сфере автомобильного транспорта.
Типовые расчёты Растворы
Практика внедрения перспективных таможенных технологий с использованием электронного представления сведений Заместитель начальника Главного управления.
ИС «Научный институт РАН» А.Н.Бездушный, ВЦ РАН. 2 ЕНИП РАН Эта инициатива призвана помочь научным коллективам: сделать несколько шагов в направлении.
1 Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков Таджикистана АВВАТ Докладчик: Кислякова Лариса - Начальник Департамента Внешнеэкономических связей.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ Республики Беларусь Республиканское унитарное предприятие «БЕЛТАМОЖСЕРВИС» Ялта 2010.
© International Road Transport Union (IRU) 2011 Алматы, 23 – 26 ноября, 2009 г. Недавние инициативы Академии IRU в странах СНГ: Семинары– Конференции–
Транксрипт:

Система TIR-EPD - история, задачи, достижения, цели 13 Апреля 2012 г. Серов Александр Менеджер бизнес проектов

TIR-EPD Краткое содержание презентации Введение Работа с Таможнями Работа с Перевозчиками Совместная работа Слайд 2 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD TIR Electronic Pre- Declaration Действует с 2009 Слайд 3 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD Концепция единого окна Слайд 4 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD предыстория Электронное предварительное информирование обязательно в ЕС с января 2009 г. Новые правила безопасности ЕС вступили в силу с января 2011 г. TIR-EPD удовлетворяет обоим требованиям ДержательДержатель TIR-EPD Национальная таможенная система страны ЕС (на основе NCTS)EXSEXSENSENS TIR- EPD удовлетворяет требованиям национальных таможенных законодательств Слайд 5 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD Географический охват I E S T O N I A L A T V I A L I T H U A N I A B E L A R U S P O L A N D S L O V A K I A U K R A I N E M O L D O V A R O M A N I A H U N G A R Y B U L G A R I A T U R K E Y G R E E C E A Z E R B A I J A N G E O R G I A ARMENIA T U R K M E N I S T A N U Z B E K I S T A N T A J I K I S T A N K I R G I S T A N K A Z A K H S T A N R U S S I A N F E D E R A T I O N F I N L A N D Russian Fed. A F G H A N I S T A N I R A N S Y R I A N A R A B P E O P L E S R E P U B L I C O F C H I N A CYPRUS A Z E R B. S W E D E N N O R W A Y D E N M A R K G E R M A N Y NETHERLANDS B E L G I U M U N I T E D I R E L A N D S P A I N PORTUGAL I T A L Y S W I T Z E R L A N D A U S T R I A K I N G D O M L UX. SLOVENIA C R O A T I A BOSNIA- HERZEGOVINA ALBANIA MKD F R A N C E M O R O C C O T U N I S I A C Z E C H R E P U B L I C R E P U B L I C L E B A N O N I S R A E L J O R D A N SERBIA IRU TIR-EPD внедрено На стадии запуска В стадии разработки и тестирования В стадии разработки и тестирования В стадии обсуждения MONTENEGRO 21 страна Слайд 6 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD Статистика использования Слайд 7 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Более электронных сообщений ПИ TIR-EPD было передано с июня 2009

TIR-EPD Статистика использования - Россия Слайд 8 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Общее количество Российских перевозчиков зарегистрированных в системе TIR-EPD 422 Общее количество Российских перевозчиков использующих TIR-EPD 147 Количество Российских перевозчиков использовавших TIR-EPD за последний меся61

TIR-EPD Статистика: За весь период с 2009 г. Таможни Слайд 9 © International Road Transport Union (IRU) 2012

Таможни Слайд 10 © International Road Transport Union (IRU) 2012 TIR-EPD Статистика: Только за март 2012 г.

TIR-EPD Факты и цифры Пользовательский интерфейс доступен на 19 языках Пользовательский интерфейс доступен на 19 языках Система функционирует в 21 стране: Беларусь, Бельгия, Босния-Герцеговина, Болгария, Чешская Республика, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Венгрия, Латвия, Литва, Молдова, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения Система функционирует в 21 стране: Беларусь, Бельгия, Босния-Герцеговина, Болгария, Чешская Республика, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Венгрия, Латвия, Литва, Молдова, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения Соответствует стандартам безопасности ЕС Соответствует стандартам безопасности ЕС Удовлетворяет специфическим требованиям таможенных органов разных стран Удовлетворяет специфическим требованиям таможенных органов разных стран Географический охват постоянно расширяется Географический охват постоянно расширяется Слайд 11 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD Web-приложение Слайд 12 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD Гарантия надёжности и безопасности Только для авторизованных пользователей Проверка действительности Карнета TIR Слайд 13 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD в сравнении с Книжкой МДП Слайд 14 © International Road Transport Union (IRU) 2012

Простое, доступное, надёжное и функциональное решение для перевозчиков 1. Вход 2. Заполнение 3. Отправка 4. Получение номера и предоставление его на таможне Слайд 15 © International Road Transport Union (IRU) 2012

Page 16 © International Road Transport Union (IRU) 2012 TIR-EPD Работа с Таможенными органами

TIR-EPD Преимущества для ТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА: (Эксклюзив.) Система TIR-EPD гарантирует действительность книжки МДП на момент подачи информации (CUTE-Wise) (Эксклюзив.) Доступ к сервису имеют только авторизованные держатели Книжек МДП Заблаговременно предоставляет таможенным органам полную информацию о перевозимых грузах Позволяет таможенным органам усилить контроль за международными грузоперевозками Учитывает специфические потребности отдельных таможенных органов Слайд 17 © International Road Transport Union (IRU) 2012

МСАТ TIR-EPD - Клиент обмена данными МСАТ-ТО Требования к оборудованию: Дополнительного оборудования не требуется Программное обеспечение: Программа-клиент TIR-EPD (требуется разработка) Доступ в Интернет: Высокоскоростное интернет-соединение Продолжительность проекта: От 1 до 3 месяцев (на разработку и внедрение) Поддержка со стороны МСАТ: Техническая консультация и поддержка Программный модуль (клиент обмена данными TIR-EPD) должен быть разработан для получения таможенным органам доступа к сервису TIR-EPD. Слайд 18 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD Преимущества для ТО ФИНАНСОВАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ: Нет необходимости разрабатывать собственный портал для держателей книжек МДП для электронного предварительного информирования Нет необходимости в дополнительном финансировании на содержание портала, его обслуживание и модернизацию, а так же популяризацию среди перевозчиков Полная техническая и пользовательская поддержка со стороны МСАТ, безвозмездная и многоязыковая Соответствует рамочным стандартам безопасности ВТамО Слайд 19 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD Информация для ТО Стр. 1 Стр. 2 Преимущества и особенности системы МСАТ TIR-EPD Слайд 20 © International Road Transport Union (IRU) 2012

Page 21 © International Road Transport Union (IRU) 2012 TIR-EPD Работаем с Перевозчиками

Только с TIR-EPD: Только с TIR-EPD: Услуга предоставляется бесплатно; нет необходимости обращаться к таможенным посредникам Только с TIR-EPD: Только с TIR-EPD: Полная гарантия конфиденциальности информации о перевозке Только с TIR-EPD: Только с TIR-EPD: Концепция единого окна – информация рассылается во все таможенные посты на пути следования Только с TIR-EPD: Только с TIR-EPD: Пользовательский интерфейс доступен на 19 языках Услуга доступна с любого компьютера подключенного к интернет Ускоряет и облегчает операции в таможенных пунктах пропуска Ускоряет и облегчает операции в таможенных пунктах пропуска TIR-EPD Преимущества для перевозчиков Слайд 22 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD листовка для перевозчиков Лицевая сторона Оборотная сторона Слайд 23 © International Road Transport Union (IRU) 2012

Единый идентификационный номер на транзит и въезд/выезд в/из ЕС TIR-EPD Информационный талон VX HU S Слайд 24 © International Road Transport Union (IRU) 2012

Информационная страничка по TIR-EPD Меню: Преимущества Географический охват Новости Полезная информация Обратная связь Служба оповещений Доступно в т.ч. на русском! Тренировочный домен! Слайд 25 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD Руководство пользователя Тренировочный домен! Слайд 26 © International Road Transport Union (IRU) 2012

Результаты анкетирования по TIR-EPD в 2011 Получено 1668 анкет из 21 страны: Система МДП используется перевозчиками для международных перевозок в 70% случаев 55% перевозчиков предпочитают взять часть административной нагрузки на себя, тем самым снизив расходы на услуги посредников 24% респондентов не знали о существовании бесплатного сервиса TIR-EPD Перевозчики хорошо информированы (95%) о правилах ЕС в отношении электронного предварительного информирования о перевозках МДП. Однако, только 58% из них знают о возможности подачи с помощью TIR-EPD сведений по безопасности для ЕС Только 26% респондентов используют сервис TIR-EPD. 48% перевозчиков предпочитают, либо вынуждены обращаются за услугами к таможенным брокерам 51% перевозчиков считают, что TIR-EPD помогает сократить время ожидания на границе Слайд 27 © International Road Transport Union (IRU) 2012

Пять основных причин почему перевозчики не пользуются TIR-EPD : Не менее 31% перевозчиков предпочитают или вынуждены прибегать к услугам таможенных брокеров или других посредников (экспедиторы, грузоотправители, грузополучатели) Не менее чем в 10% случаев у перевозчика не существует возможности получить копии документов на транспортировку, чтобы оформить предварительную декларацию самостоятельно Не менее 9% компаний не имеет достаточных ресурсов и квалифицированного персонала для использования TIR-EPD Не менее 7% респондентов не знали о существовании сервиса TIR-EPD до сих пор Не менее 7% респондентов считают, что пользовательский интерфейс TIR- EPD слишком сложный и плохо понятный Слайд 28 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Результаты анкетирования по TIR-EPD в 2011

TIR-EPDПродвижение Международные семинары и конференции по TIR-EPD: Семинар но TIR-EPD - 7 декабря 2010, Швейцария Семинар но TIR-EPD - 14 декабря 2010, Беларусь 1-я международная конференция по TIR-EPD в Балтии регионе – 1 марта 2011, Литва 1-я международная конференция по TIR-EPD на Балканах – 30 июня 2011, Сербия Семинар но TIR-EPD – 10 февраля 2012, Молдова TIR-EPD – Визиты на таможенные посты: TIR-EPD на границе LVA-BLR TIR-EPD на границе LTU-BLR TIR-EPD на границе TUR-BGR и BGR-SR TIR-EPD на границе MDA-ROU

Совместная работа МСАТ Расширение функциональности и простоты использования Расширение географического покрытия Оперативное разрешение проблем пользователейАссоциации Активное и непрерывное продвижение сервиса Организация регулярных мероприятий по TIR-EPD Таможенные органы и ООН Содействовать продвижению TIR-EPD Поддерживать и развивать практику использования TIR-EPD Слайд 30 © International Road Transport Union (IRU) 2012

Page 31 © International Road Transport Union (IRU) 2012 TIR-EPD Практическая информация

TIR-EPD в интернете Информация: Web-приложение: Слайд 32 © International Road Transport Union (IRU) 2012

Общая информация: Техническая и организационная поддержка Евгения Ефаев: Русский, Английский, Французский Лукас Лажье: Испанский, Французский, Английский Продвижение проекта Александр Серов: Русский, Английский, Французский TIR-EPD - Техническая и организационная поддержка Слайд 33 © International Road Transport Union (IRU) 2012

Связаться с нами если (напрямую или через Ассоциацию) : В течение 30 минут нету ответа из таможни Таможенный офицер не принимает номер, полученный через TIR-EPD без объяснения причины TIR-EPD Поддержка пользователей Слайд 34 © International Road Transport Union (IRU) 2012

Что делать если таможенный инспектор не принимает номер, полученный через TIR-EPD без объяснения причины: 1.Связаться с начальником смены 2.Связаться с ассоциацией или МСАТ 3.Заполнить и отправить в ассоциацию форму-уведомление TIR-EPD Поддержка пользователей Слайд 35 © International Road Transport Union (IRU) 2012

TIR-EPD Форма-уведомление Слайд 36 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Стандартный текст заявления Информация о перевозке

E S T O N I A L A T V I A L I T H U A N I A B E L A R U S P O L A N D S L O V A K I A U K R A I N E M O L D O V A R O M A N I A H U N G A R Y B U L G A R I A T U R K E Y G R E E C E A Z E R B A I J A N G E O R G I A ARMENIA T U R K M E N I S T A N U Z B E K I S T A N T A J I K I S T A N K I R G I S T A N K A Z A K H S T A N R U S S I A N F E D E R A T I O N F I N L A N D Russian Fed. A F G H A N I S T A N I R A N S Y R I A N A R A B P E O P L E S R E P U B L I C O F C H I N A CYPRUS A Z E R B. S W E D E N N O R W A Y D E N M A R K G E R M A N Y NETHERLANDS B E L G I U M U N I T E D I R E L A N D S P A I N PORTUGAL I T A L Y S W I T Z E R L A N D A U S T R I A K I N G D O M L UX. SLOVENIA C R O A T I A BOSNIA- HERZEGOVINA ALBANIA MKD F R A N C E M O R O C C O T U N I S I A C Z E C H R E P U B L I C R E P U B L I C L E B A N O N I S R A E L J O R D A N SERBIA TIR-EPD в мире Включая все страты в т.ч. в стадии внедрения и переговоров Спасибо за внимание! MONTENEGRO ОТПРАВЛЯЙТЕ TIR-EPD ВО ВСЕ СТРАНЫ НА ПУТИ! (а не только туда, где это является обязательным требованием) ОТПРАВЛЯЙТЕ TIR-EPD ВО ВСЕ СТРАНЫ НА ПУТИ! (а не только туда, где это является обязательным требованием) Слайд 37 © International Road Transport Union (IRU) 2012