Динамические программы и веб-проекты в преподавании иностранного языка Ливская Е.В. Калуга, 2012
Преимущества веб-программ перед традиционными учебниками Наличие свежей аутентичной качественной информации Возможность предоставления избыточной информации или метаинформации Использование заданий творческого характера (веб- проекты, веб-квесты, поисковые задания различных форматов) ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕБ-ПРОЕКТОВ
Преимущества веб-программ: Обеспечение автономной работы студентов; интерактивность; Возможность применения мультимедийных средств передачи информации; Техническая простота создания; Возможность постоянного обновления учебных материалов ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕБ-ПРОГРАММ
Веб-программы Выполняемые задания Создание веб- проектов социокультурного характера Написание эссе, рецензий Подготовка докладов, дискуссий Виды учебной деятельности Изучающее, просмотровое, поисковое чтение Поиск и оценка информации Осуществление компьютерно- опосредованной коммуникации Развитие навыков и умений Развитие речевой, социокультурной компетенций; Навыки исследовательской работы Умение анализировать и структурировать информацию Навыки навигации в информаци онных потоках Критическая оценка веб- ресурсов
ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ ПО СОЗДАНИЮ ВЕБ-ПРОГРАММЫ
Инструменты для создания учебных веб-материалов Course Authorizing Tools (Web 1.0 Nicenet) Social Services (Web 2.0 – Blogs) Content Management Systems (Web 2.0 – Joomla) Program Platforms (Web 1.0 Moodle) HTML Language (Web 1.0)
Модули динамической программы: Содержательный модуль; Метаинформационный модуль; Коммуникативный модуль; Демонстрационный модуль; Оценочный модуль
Содержательный модуль Описание курса, цели и задачи Требования и система оценки Учебная программа с перечнем всех занятий с темами и вопросами Необходимый учебный материал Детальное описание заданий и работ с критериями оценки и сроками их сдачи Глоссарий / справочный материал
Типы веб-заданий Текущие веб- задания: - Поисковые задания; - Творческо- исследовательски е задания Долговременные веб-задания - веб-проекты - коллоквиумы Критерий - продолжительность
Типы веб-заданий Информационные Коллоквиумы Творческо- исследовательские - Поисковые (web quest, hot list, treasure hunt) - Case study - Веб-проекты - Веб-презентации Критерий – автономность студентов
Коммуникативный модуль Blogs (students blogs, instructors blog) Chat (Google Applications) Forum Virtual communities of practise Virtual Learning Worlds
Демонстрационный модуль Групповые проекты студентов Презентации поисково-проблемных заданий (case study) Личные блоги студентов Примеры лучших студенческих работ прошлых лет
Оценочный модуль Система самопроверки, если программа предусматривает самостоятельное выполнение тестов и заданий Критерии оценки выполняемых заданий (лист для самооценивания веб-проектов)
Веб-программы, созданные автором: Business English Website Business English for Economists Blog economists.blogspot.com/ economists.blogspot.com/ Halloween Celebration Web Project Business English on teacherpage.com /toolbar/default.cfm?src=1 /toolbar/default.cfm?src=1 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!