Продукты БАПО. Формы презентации опыта Сапегин К.В., проректор по НИД ГОУ ЯО «Институт развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель функционирования распределённого регионального хранилища актуального педагогического опыта Сапегин К.В., руководитель регионального методического.
Advertisements

Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
LOGO Взаимодействие Совета по образовательной политике и экспертного сообщества для развития петербургской школы Пискунова Е.В., д.п.н.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Организация сетевого взаимодействия на муниципальном уровне: состояние, проблемы, перспективы Петрова Антонина Александровна, Зав. ИАЦ Управления образования.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Транксрипт:

Продукты БАПО. Формы презентации опыта Сапегин К.В., проректор по НИД ГОУ ЯО «Институт развития образования»

Основание В педагогике действуют технологии особого рода, человеческие технологии, и это означает невозможность относиться к ним с позиции «пользователя», неизбежность наполнения их своими собственными смыслами и значениями Кларин М.В. «Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках». М.: Арена,1994, стр.6

Основные направления работ, приводящие к изменению социокультурной ситуации: Формирование средств и способов соорганизации активно действующих субъектов. По сути – соорганизация различных позиций через построение широкой системы связей между образовательными учреждениями, социальной средой района, округа, города, региона по ключевым проблемным вопросам.

Ведущие линии Концентрация стратегии развития на инновационных приоритетах, а не на частных задачах Должны быть основания выбора направления: государственный и/или соц. заказы Направления отражают реальную деятельность Реализация направлений приводит к изменениям образовательной практики, влияет на уровень удовлетворения образовательных потребностей клиентов.

Основания Поскольку «музыканты» информационно емкой организации – специалисты, им не станешь указывать, как они должны выполнять свою работу. Пожалуй, мало найдется дирижеров, которые смогут выдуть хотя бы одну ноту из валторны, не говоря уже о том, чтобы учить валторниста играть на его инструменте. Но дирижер может направить умения и знания музыканта при исполнении произведения всем оркестром. И это именно то, чего должны добиться руководители информационно емких компаний. Питер Друкер «Рождение новой организации»

«Скрытое знание» Неформализованное знание глубоко коренится в действии и личной связи с конкретным контекстом – ремеслом или профессией, специфической методикой или рынком, деятельностью рабочей группы или команды. Мастер-ремесленник с многолетним опытом развивает в себе множество навыков, но он часто неспособен сформулировать научные или технические принципы того, что ему известно. Скрытое знание состоит из моделей мышления, представлений и точек зрения, так глубоко укоренившихся, что мы принимаем их как само собой разумеющиеся и зачастую не можем выразить. Икудзuро Нонака «Компания - создатель знания»

Стратегия Воздействовать: –стимулировать со-участие к акциях и мероприятиях (гранты, стипендии, рейтинги) –со-проектировать образовательный процесс (тьюторство, организация самостоятельной работы, индивидуальные образовательные маршруты) –сопровождать события в жизни ребенка (портфолио, стратегии успеха, Я-технологии) –маршрутизация и интеграция (информационные карты, рефлексивные дневники, гайды)

Микроорганизмы в Ярославском пруду Систематизация известных видов «на местном материале») Изучение новых видов и др. Выход: спецкурс (электив под профиль) Личностные результаты обучающихся: модельные представления Обоснования своего взгляда на проблему Описание локальной технологии «Разборки» с существующими психолог. школами Выход: монография, метод.разработка ?

Описание кейсов проблемных ситуаций Разработка и описание «кейсов», которые могут стать основанием для самоподготовки специалистов (с выходом на защиту портфолио профессионала, экстернат в повышении квалификации). Тиражирование эффективных решений («под ключ») Проведение выставок опыта, мастер- классов, инновационных форумов, на которых идет презентация алгоритмов и способов эффективных решений тех или иных актуальных проблем сферы образования. «Выращивание» инновационного содержания по целевому заказу Разработческая и экспериментальная деятельность по целевому заказу учредителя (например, в рамках МРЦ, ИП), позволяющая как сформировать новую практику, так и создать условия для её тиражирования. Содержание

Понимающая экспертиза Основной функцией экспертизы становится не квалификация или оценка инновационного проекта, а его дооформление и выращивание до нового уровня транслируемости. Решающее значение приобретает не экспертная интерпретация, а помощь автору в самовыражении, становлении его собственного уникального опыта. Эксперт должен понять и воспроизвести замысел автора, понять, что значит замысел для самого автора, т.е. на какое-то время стать им, а не выступать в качестве инспектора или наблюдателя. Главная проблема понимающего диалога – позволить себе понимать другого.

Требования Критерии и показатели качества ресурсов (стандарт отбора, фильтр) «Сертификация информации» (нормы обмена информацией, закрепление ролей автора, поставщика ресурсов, методиста, тьютора, пользователя и т.д.) Постоянная актуализация материалов

Формы деятельности: PR Подготовка рекламных материалов (листовок, постеров, мультимедийных и видео-презентаций). Распространение рекламных материалов (размещение на сайтах, целенаправленная рассылка по заинтересованным организациям и т.п.). Представление инновационной продукции на выставках и конференциях, проводимых в области (в режиме непосредственного участия и в стендовом режиме). Представление инновационной продукции на постоянно действующей on-line выставке на специальном сайте Организация, подготовка и проведение тематических презентаций, семинаров и выступлений в организациях исходя из направлений инновационной деятельности Организация pr-акций в средствах массовой информации и иными способами Системное проведение выставок, презентаций, ярмарок идей и проектов, конференций

«Кусачий учебник» (Дж. Роллинг) Книга должна «бросаться» на ученика, вынуждать себя прочитать Приоритет «переработанных» текстов («просто о сложном»), позволяющих экономить время Необходимо выстраивать работу с текстом так, чтобы возникло желание дочитать, придумать концовку, сформировать отношение и т.д.

Обсуждение –Сетевое сообщество «Развитие методического сервиса РСО» Адрес

Объект новой реальности Оформление ППО «Явное знание» (опыт) «Неявное» знание (потенциалы) «Незнание» ППО Дефициты РСО Способы перевода потенциала в «явное знание» Кейсы + Экспертные заключения ППО Изменение позиции

Светлана Владимировна Успенская