Семинар для воспитателей ДОУ Занятие 1 30.03.2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
Advertisements

В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности; предметно-пространственная среда должна обеспечивать.
В построении развивающей среды в группе мы пользовались следующими принципами.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Современная предметно- развивающая среда презентация МАДОУ д/с «Колосок» Логачёва О.А. восп. I кат.
Предметно – развивающее пространство в ДОУ. наследственность среда воспитание Факторы, влияющие на развитие личности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 34 Г. ТОМСКА «Создание эколого-развивающей среды на территории.
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Колокольчик» Организация предметно – развивающей среды.
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
Савинкова Е.Г., преподаватель ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Роль предметно-речевой развивающей среды в развитии детей раннего возраста. Редькина Л.Н.- старший воспитатель МДОУ 13.
. Выполнила: Варина Д. В.. Предметно – развивающая среда Предметно – развивающая среда Принципы Центры.
Теоретико-методологические основы предметно- развивающей среды в работе учителя-логопеда ДОУ.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сузунский детский сад 4 «Журавлик» «Создание предметно- развивающей среды для активизации.
Транксрипт:

Семинар для воспитателей ДОУ Занятие г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области построения в ДОУ (группе) развивающей предметно – пространственной среды Задачи: создание условий для осмысления воспитателями собственной педагогической деятельности с позиций современных требований к построению в ДОУ предметно – пространственной среды; презентация опыта работы дошкольных образовательных учреждений по построению предметно – пространственной среды; формирование навыков проектирования предметно – пространственной среды Задачи: создание условий для осмысления воспитателями собственной педагогической деятельности с позиций современных требований к построению в ДОУ предметно – пространственной среды; презентация опыта работы дошкольных образовательных учреждений по построению предметно – пространственной среды; формирование навыков проектирования предметно – пространственной среды

Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ – это окружающая ребенка естественная комфортная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В.А. Петровский

Формальный подход к построению ППС, отбору игрушек, оборудования, материалов Стихийность при отборе игровых и дидактических материалов Статичность Нарушение эстетической гармонии в оформлении Редкая обновляемость Жесткие границы и рамки на взаимодействие детей с ППС Чрезмерная загруженность Не вовлеченность детей в построение ППС Проблемы в организации ППС

Принципы построения ППС Принципы построения ППС Стабильности - динамичности Активности Учета половых и возрастных различий Открытости Эмоциогенности, индивидуальной комфортности Ориентации на «зону ближайшего развития» Гибкого зонирования Эстетической организации среды Безопасности Доступности

Принцип безопасности Отсутствие опасности для здоровья Принцип гибкого зонирования Возможность построения непересекающихся сфер активности, обеспечивающих одновременное занятие детьми разными видами деятельности

Принцип открытости Открытость своего «Я» Открытость природе, культуре, обществу

Возможность видоизменять (трансформировать) ППС в соответствии с настроением, игровым замыслом

Возможность взаимодействовать с ППС в любой момент Отсутствие препятствий на взаимодействие Возможность взаимодействовать с ППС в любой момент Отсутствие препятствий на взаимодействие Возможность получать эстетические переживания, сенсорные впечатления

Провоцирование ситуаций интеллектуального затруднения Возможность участия в создании ППС Возможность а ктивно го взаимодействи я с ППС Возможность участия в создании ППС Возможность а ктивно го взаимодействи я с ППС

Возможность мальчиков и девочек удовлетворять свои интересы, потребности

Возможность получать только положительные эмоции, чувствовать себя как дома Возможность получать только положительные эмоции, чувствовать себя как дома

Развивающая Художественно - эстетическая Здоровье сберегающая Характеристики ППС Личностно - ориентированная