Семинар для воспитателей ДОУ Занятие г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области построения в ДОУ (группе) развивающей предметно – пространственной среды Задачи: создание условий для осмысления воспитателями собственной педагогической деятельности с позиций современных требований к построению в ДОУ предметно – пространственной среды; презентация опыта работы дошкольных образовательных учреждений по построению предметно – пространственной среды; формирование навыков проектирования предметно – пространственной среды Задачи: создание условий для осмысления воспитателями собственной педагогической деятельности с позиций современных требований к построению в ДОУ предметно – пространственной среды; презентация опыта работы дошкольных образовательных учреждений по построению предметно – пространственной среды; формирование навыков проектирования предметно – пространственной среды
Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ – это окружающая ребенка естественная комфортная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В.А. Петровский
Формальный подход к построению ППС, отбору игрушек, оборудования, материалов Стихийность при отборе игровых и дидактических материалов Статичность Нарушение эстетической гармонии в оформлении Редкая обновляемость Жесткие границы и рамки на взаимодействие детей с ППС Чрезмерная загруженность Не вовлеченность детей в построение ППС Проблемы в организации ППС
Принципы построения ППС Принципы построения ППС Стабильности - динамичности Активности Учета половых и возрастных различий Открытости Эмоциогенности, индивидуальной комфортности Ориентации на «зону ближайшего развития» Гибкого зонирования Эстетической организации среды Безопасности Доступности
Принцип безопасности Отсутствие опасности для здоровья Принцип гибкого зонирования Возможность построения непересекающихся сфер активности, обеспечивающих одновременное занятие детьми разными видами деятельности
Принцип открытости Открытость своего «Я» Открытость природе, культуре, обществу
Возможность видоизменять (трансформировать) ППС в соответствии с настроением, игровым замыслом
Возможность взаимодействовать с ППС в любой момент Отсутствие препятствий на взаимодействие Возможность взаимодействовать с ППС в любой момент Отсутствие препятствий на взаимодействие Возможность получать эстетические переживания, сенсорные впечатления
Провоцирование ситуаций интеллектуального затруднения Возможность участия в создании ППС Возможность а ктивно го взаимодействи я с ППС Возможность участия в создании ППС Возможность а ктивно го взаимодействи я с ППС
Возможность мальчиков и девочек удовлетворять свои интересы, потребности
Возможность получать только положительные эмоции, чувствовать себя как дома Возможность получать только положительные эмоции, чувствовать себя как дома
Развивающая Художественно - эстетическая Здоровье сберегающая Характеристики ППС Личностно - ориентированная