«Я – классный руководитель» Презентация учителя начальных классов Елены Александровны Брюхановой МБОУ «Гимназия 8» города Шумерли Чувашской Республики 1
Как всё начиналось… 1988 год - закончила СОШ 6 города Шумерли с золотой медалью; 1992 год - Чувашский государственный педагогический институт имени И. Я. Яковлева, диплом с отличием; 1992 год - «Гимназия 8» города Шумерли. 2
В должности классного руководителя – 19 лет, 5 выпускных классов начальной школы год1997 год 2001 год 2005 год 2009 год 3
Сегодня – 3б класс! 4
Чем тот или иной ребенок уникален, что в нем особенного, личного?! 5
6 Я хотел бы, может быть, Язык английский изучить, А контрольную на пять Я мог бы тоже написать! И все соседи, наконец, Мне скажут, что я молодец, Только этот баламут Он тут как тут!
Задача - пробудить у ребенка интерес к самому себе Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Что я для этого умею? Что необходимо сделать, чтобы достичь чего-либо? Коллектив класса – пространство взаимодействия 7
Свобода выбора – условие самореализации возможностей и потребностей ребенка Выбор общего дела Выбор роли в общем деле Выбор темы классного часа, сюжетно-ролевой игры, классной газеты и т.д. Выбор социальной инициативы 8
Организация мест для предъявления творчества и инициативы 9
Развивающая среда как основа для избыточного выбора 10
Занятость обучающих по направлениям 11
Школа и семья: партнёрство в воспитании личности Формирование положительных установок к школе. Преодоление сопротивления изменениям. Формирование понимания родителями того, что в школе есть замечательные ученики помимо их ребенка. Создание пространственной соорганизации детско-взрослого сообщества, восприимчивого к инновационной деятельности. 12
Портфолио выходного дня Основные цели портфолио: акцентировать внимание родителей на организации свободного времени ребёнка, мотивировать родителей на создание специально организованных событий в жизни ребёнка, развивать навыки самопрезентации, формировать умение интересно рассказывать о себе, формировать умение использовать цифровую технику для решения практических задач. 13
Культура здоровья 14
Здоровье ребенка – приоритет классного руководителя и родителей 15
Здоровье ребенка – приоритет классного руководителя и родителей 16
Радость успеха! Успех – один из источников внутренних сил ребенка. Мордиков Егор «Я - исследователь» (Региональный этап: II место – 2011 г. II место – 2012 г. ) Миронова Елена Призер XVII республиканских интеллектуальных игр (III место – 2012 г., русский язык) 17
Радость успеха! Гладкова Полина, Мордиков Егор, Пототов Максим Республиканский конкурс «Зеленый мир глазами детей», I,II,III место – 2010 г. Бабанин Даниил Финалист творческого конкурса «Шумерлинские росточки» 2011 г. 18
«Успешное чтение» – наш проект! 19
Радость успеха! Мордиков Егор – активный участник отряда космонавтов «Земляне» Дунюшкина Елена, Лушина Алевтина, Китаева Екатерина, Казакова Ангелина, Бабанин Даниил – неоднократные призеры чемпионатов и первенств Чувашской Республики по фитнес-аэробике 20
Педагогическая поддержка - основание в работе классного руководителя с ученическим коллективом Сопровождение - взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на обучение решению проблем. 21
Педагогическая поддержка - основание в работе классного руководителя с ученическим коллективом Группы проблем у учащихся: Учебные затруднения Проблемы «школьной карьеры» или выбора образовательного маршрута, досугового самоопределения Проблемы во взаимоотношениях Проблемы в области формирования здорового образа жизни и сохранения здоровья 22
«…возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития» Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года 23
«Наш цифровой мир» Формирование информационной культуры обучающихся 24
«Будущее России – это мы!» «Будущее России – это мы!» 25
С детьми так легко, так светло, так чудесно нам… 26
Спасибо за внимание! 27