Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа» Приказ от г. 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Постановление Правительства РФ от года 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Проект Закона «Об образовании»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2007 Г. 309–ФЗ ВНЕС В СТАТЬЮ 9 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» НОВЫЙ ПУНКТ 6.2: 6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования (ФГТ).
важность дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения, для обеспечения каждому ребенку равного старта. стандартизация содержания дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал.
Разработка задач воспитания и обучения детей с 1,5 до 11 лет на текущий учебный год Создание предметно- пространственно й среды развития детей с 1,5 до 11 лет, разработка гибкого режима дня и сеток фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий (уроков) с детьми Применение нетрадиционных форм взаимодействия и повышения квалификации воспитателей, специалистов, учителей (работа педагогических мастерских в рамках проектного режима) Использование гибких графиков работы учителей, специалистов и воспитателей в соответствии с их новыми функциональным и обязанностями Реализация разнообразных форм и методов организации детей 1,5 – 11 лет на занятиях (уроках) и в нерегламентиров анной деятельности (на занятиях секций, клубов, факультативов Нетрадиционное взаимодействие с семьей и общественностью Модель организационно-методической основы деятельности МАОУ «Прогимназия 29» по проблеме преемственности между детским садом и начальной школой Разработка непрерывных парциальных программ развития детей с 1,5 до 11 лет Система работы по данным программам Диагностика развития детей
К стандарту дошкольного образования неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам, что присутствует в стандарте начального общего образования. Учитывать самоценность дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств.
Дошкольное образование Требования к структуре программы дошкольного образования требования к условиям реализации программы дошкольного образования
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками
выделить приоритеты в содержании образования на каждом из этапов возрастного развития с учетом современной социальной ситуации определить психологические и педагогические условия реализации непрерывного образования; обозначить вклад каждой образовательной области в развитие дошкольника и младшего школьника; дать возрастные характеристики ребенка к началу и концу его обучения в начальной школе.
Цели непрерывного образования ДОУ Начальная школа Психолого-педагогические условия реализации преемственности в системе непрерывного образования Возрастные портреты детей Методы, образовательные технологии, формы обучения Принципы отбора содержания с позиции преемственности образования Основные составляющие системы оценки результатов дошкольного и начального общего образования дошкольник Ученик начальной школы ДОУ Начальная школа
ЧЕЛОВЕК Личность, которая реализует мощнейший мотив – мотив достижений Адаптированный к жизни Который является субъектом своей жизнедеятельности