Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Advertisements

Закон РФ «Об образовании»:» Ст. 9 п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад 11 г.Орехово-Зуево Формирование интегративных качеств личности.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» Модернизация дошкольного образования в РФ Заведующий: М. А. Кучер.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Транксрипт:

Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»

Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа» Приказ от г. 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Постановление Правительства РФ от года 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Проект Закона «Об образовании»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2007 Г. 309–ФЗ ВНЕС В СТАТЬЮ 9 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» НОВЫЙ ПУНКТ 6.2: 6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования (ФГТ).

важность дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения, для обеспечения каждому ребенку равного старта. стандартизация содержания дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал.

Разработка задач воспитания и обучения детей с 1,5 до 11 лет на текущий учебный год Создание предметно- пространственно й среды развития детей с 1,5 до 11 лет, разработка гибкого режима дня и сеток фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий (уроков) с детьми Применение нетрадиционных форм взаимодействия и повышения квалификации воспитателей, специалистов, учителей (работа педагогических мастерских в рамках проектного режима) Использование гибких графиков работы учителей, специалистов и воспитателей в соответствии с их новыми функциональным и обязанностями Реализация разнообразных форм и методов организации детей 1,5 – 11 лет на занятиях (уроках) и в нерегламентиров анной деятельности (на занятиях секций, клубов, факультативов Нетрадиционное взаимодействие с семьей и общественностью Модель организационно-методической основы деятельности МАОУ «Прогимназия 29» по проблеме преемственности между детским садом и начальной школой Разработка непрерывных парциальных программ развития детей с 1,5 до 11 лет Система работы по данным программам Диагностика развития детей

К стандарту дошкольного образования неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам, что присутствует в стандарте начального общего образования. Учитывать самоценность дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств.

Дошкольное образование Требования к структуре программы дошкольного образования требования к условиям реализации программы дошкольного образования

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками

выделить приоритеты в содержании образования на каждом из этапов возрастного развития с учетом современной социальной ситуации определить психологические и педагогические условия реализации непрерывного образования; обозначить вклад каждой образовательной области в развитие дошкольника и младшего школьника; дать возрастные характеристики ребенка к началу и концу его обучения в начальной школе.

Цели непрерывного образования ДОУ Начальная школа Психолого-педагогические условия реализации преемственности в системе непрерывного образования Возрастные портреты детей Методы, образовательные технологии, формы обучения Принципы отбора содержания с позиции преемственности образования Основные составляющие системы оценки результатов дошкольного и начального общего образования дошкольник Ученик начальной школы ДОУ Начальная школа

ЧЕЛОВЕК Личность, которая реализует мощнейший мотив – мотив достижений Адаптированный к жизни Который является субъектом своей жизнедеятельности