Программа « Волшебные острова»
1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование личности; 2.формирование личности ребёнка осуществляется в коллективе, жизнь которого строится на основе самодеятельности детей; в основе её лежит развитие таких качеств, как коллективизм, активность, самостоятельность; 3.воспитательные воздействия направлены на формирование чувств, сознание и поведения детей в их единстве; - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. -Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. -- утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, -Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении. -Создание условий для экологической работы с детьми. Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих экологическим интересам. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения, воспитание любви школьников к исторической родине, а значит- патриотических чувств, передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей, формирование ответственного отношения к окружающей природной среде, максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности.
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса. 2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем в рамках обозначенной проблемы. 3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания. 4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом. -дни здоровья, - спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, устные журналы; - беседы и дискуссии на различные темы; - тематические консультации для родителей. Остров Здоровья
Остров Маленького патриота ФОРМЫ РАБОТЫ: - ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, -КЛАССНЫЕ ЧАСЫ, БЕСЕДЫ, ДИСПУТЫ, -ВИКТОРИНЫ, КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА, - СМОТРЫ-КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, - СОРЕВНОВАНИЯ, ЭКСКУРСИИ, - ТРУДОВЫЕ ДЕЛА, - ПРЕЗЕНТАЦИИ, - ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЧЕСКИМ ПРОШЛЫМ МАЛОЙ РОДИНЫ И ОТЕЧЕСТВА, - ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ И ОБЫЧАЯМИ НАРОДОВ ПРОЖИВАЮЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ. Для работы с детьми в школе используют различные технологии: Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории республики, города, проектная деятельность.
Остров Дружбы - Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе. - Основные понятия: -эмоции и чувства, - рефлексия, - симпатия, - сочувствие, - сопереживание, - умение управлять собой, -лидерство, - изолированность, -одиночество. - нравственный выбор, - нравственная позиция, - нравственное поведение, - нравственные ценности, - жизненные ценности, - самоактуализация и самореализация.
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении экологических мероприятий. - Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях. - Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы. - экологические проекты; -конкурсы рисунков; -КВН, викторины, игры, беседы, праздники. - презентации.
Остров Семьи - Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка. - Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми. - Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка. - Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.