Лазарева Елена Новомировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.о.Орехово-Зуево Выступление на региональной конференции «Инновационные идеи – развитию образования» г.
Прекрасным словом, как палитрой, Раскрасить можно мир и небо. Им можно чувствовать и видеть, Творить, создать, прожить и ведать. Владислав Чафонов
Задачи деятельности учителя Реализовать творческие возможности учащихся Формировать навыки филологического анализа литературного произведения Развивать навыки исследовательской деятельности
Анкеты учащихся и родителей
Формы работы Литературная игра Написание рецензии на самостоятельно прочитанное произведение Обмен творческими идеями Презентация книги Заметки в газету
«Стилистические эксперименты» Природой бережно спеленатый, Завёрнутый в широкий лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист. С.Я. Маршак Природой бережно объятый, Завёрнутый в широкий плащ, Растёт цветок в глуши согретой, Прозрачен, хрупок и блестящ.
«Стилистические эксперименты» Томится лес весною раннею, И всю счастливую тоску, И всё своё благоухание Он отдал горькому цветку. С.Я. Маршак (Проснулся, разбужен, оделся, ликует) лес весною раннею, И всю (весеннюю, нежданную, звенящую) тоску, И всё своё благоухание Он отдал (первому, нежному, хрупкому) цветку.
Результаты диагностики определения зон актуального и ближайшего развития учащихся Месяц, год Выполнено без ошибок в контрольное время Выполнено без ошибок Имеются ошибки ЗБРЗАР Сентябрь Апрель
Критерии оценки устного ответа 1.Фактическая точность 2.Воспроизведение текста по памяти 3.Сопоставительный анализ 4.Речевое оформление (логичность и последовательность) 5.Глубина и полнота (знание критики, основ истории, теории литературы) 6.Аргументированность и композиционная стройность 7.Умение обобщать и делать выводы 8.Научно-теоретический и интеллектуально- культурный уровень высказывания 9.Анализ произведения как факта искусства слова 10.Грамотная, богатая, точная и выразительная речь
Динамика показателей уровней обученности учащихся
Слова, то инструмент от Бога Вершить пространство вариантов. Конец. А вместо эпилога: Слова - таланта бриллианты. Владислав Чафонов
Спасибо за внимание !