Цель проекта: создание условий для индивидуально-личностного развития младших школьников через систему воспитания и обучения в классах морского профиля. Гипотеза проекта: «Морские классы» - это образовательная среда, в которой ребенок сможет наиболее эффективно и полно развивать свои способности и проявлять таланты, а педагог творчески развиваться
Свою миссию школа видит в предоставлении комфортной среды и информационно-коммуникационных условий для обучения разных и равных учащихся, ориентированных на получение качественного образования и воспитания, успешную социализацию в современном пространстве Санкт- Петербурга как морской столицы России.
Продуктная оформленность результатов проекта т.е. образовательным ресурсом (инновацией) мыслится: 1. Модель проектирования образовательной программы начальной школы и построения базисного образовательного плана, ориентированного на ценностно-смысловую ориентацию учащихся в условиях «Морских классов». 2. Модель портфолио класса «По курсу - море. Классный морской журнал», которая может быть представлена в формате бумажного журнала папки-портфолио, и электронной версии – (диска). 3. Материально-технические характеристики функционирования морских классов. 4. Методика создания морских классов. 5. Справочник для младших школьников «Морской Петербург»
Морские классы это: В начальной школе – воспитание в игре, экскурсии в музеи, система оценивания, доп. образование и психолого-педагогическая диагностика. В средней школе – участие в конкурсах, экскурсии на предприятия и в учебные заведения, походы, встречи с интересными людьми, предметные модули, знакомство с ССУЗами, доп. образование, профориентация (включая психолого-педагогическую диагностику и мониторинг личных достижений). В старшей школе – профильные классы для технических, естественно-научных и гуманитарных профессий, сотрудничество с ВУЗАми, морскими предприятиями и организациями города по планированию дальнейшего обучения и трудоустройства.
Морские классы это: - долгосрочное сотрудничество с предприятиями и организациями города, связанными с морем и водным транспортом; -общественно-государственное партнерство в управлении ОУ; - включение в урочную и внеурочную деятельность элементов морской тематики. В т.ч. клуб Юных моряков -организация экскурсий на предприятия; - дни открытых дверей в ВУЗах и ССУЗах; - участие в конкурсах, акциях, проектах; -организация совместной подготовки к продолжению профессионального образования; -формирование портфолио выпускника; - участие школьников в морской олимпиаде; - встречи с представителями бизнеса, работодателями; -психолого-педагогическая диагностика профессиональной готовности к определенным профессиям; -возможность для выпускников и предприятий осознанно формировать целевой набор в ВУЗы
Морские классы это: «Сетевая школа» – использование возможностей ВУЗов для расширения образовательного пространства. Создание системы оценки качества образования, связанной с целевой профориентацией. Создание справочника для школьников «Морской Петербург». Статус экспериментальной площадки. Внесение предложения в ЗакС СПб о придании особого статуса морским классам. Создание специального фонда для финансирования деятельности центра и распространения опыта. Распространение опыта в районах Санкт-Петербурга и морских городах России.
программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания «ПОД АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ» программа морского воспитания – прежде всего, система формирования базовых гуманистических ценностей: свободы, добра, чести, любви, уважения, гордости активное использование культурно-образовательного потенциала Санкт-Петербурга – города с морской биографией, города флотского, города портового, города – судостроителя, города-победителя Учет интереса младших школьников к морским путешествиям, легендам, приключениям, тому, что принято называть морской романтикой
Корпус Петра Великого