Мастер- класс: конструирование вопросов и заданий репродуктивного и творческого характера Мастер- класс: конструирование вопросов и заданий репродуктивного и творческого характера Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 8 Канева С.П.
Ц ель занятия: научить обучающихся конструировать репродуктивные и научить обучающихся конструировать репродуктивные и творческие вопросы
Задание 1 Кто больше назовёт вопросительных слов? Цель: научить отбирать вопросительные слова для конструирования вопросов. Кто больше назовёт вопросительных слов? Цель: научить отбирать вопросительные слова для конструирования вопросов.
Репродуктивные вопросы Где? Где? Когда? Когда? Куда? Куда? Сколько? Сколько? Какой? Какой? Что? Что?
Задание 2«Составь вопрос» Цель научиться составлять вопросы репродуктивного характера, научиться проговаривать их «Составить вопрос со словом КЛИМАТ » КЛИМАТ » Что?Где?Когда?Куда?Сколько?Какой?
Задание 3« Выбери слово» Цель: научиться отбирать непонятные слова и выражения из учебной статьи Цель: научиться отбирать непонятные слова и выражения из учебной статьи Ход работы: прочитать статью и выбрать непонятные слова и выражения, записать в тетрадь Ход работы: прочитать статью и выбрать непонятные слова и выражения, записать в тетрадь
Задание 4« Кто быстрее?» Цель: научиться конструировать репродуктивные вопросы по содержанию учебного материала Сконструировать 2-3 вопроса с выбранными словами Сконструировать 2-3 вопроса с выбранными словами Что?Где?Когда?Куда?Сколько?Какой?
Задание 5 Конкурс на лучшую систему вопросов Цель: научить конструировать систему вопросов. Прочитать статью «Почему важно прогнозировать погоду?» и и составить 4-5 вопросов. Вопросы должны охватывать основное содержание учебной статьи.
Используйте предложенные вопросительные слова Что? Что? Когда? Когда? Куда? Куда? Сколько? Сколько? Какой? Какой? Что? Что?
Задание 6.Подбери вопросительное слово. Цель- научить конструировать вопросы творческого характера. Почему? Докажи что… Какова взаимосвязь? Каковы причины? Что произойдет если…. Каковы последствия…
Климат оказывает прямое воздействие на формирование почв и растительного покрова Почему? Докажи что… Какова взаимосвязь? Каковы причины? Что произойдет если…. Каковы последствия…
Задание 7 Прочитать статью «Какие особенности климата важны для ведения сельского хозяйства». Прочитать статью «Какие особенности климата важны для ведения сельского хозяйства». Отобрать материал и составить вопросы и задания творческого характера Отобрать материал и составить вопросы и задания творческого характера
Задание 8. Конкурс на лучшее домашнее задание Изучить учебную статью, рассмотреть карты, сконструировать вопрос или задание творческого характера Изучить учебную статью, рассмотреть карты, сконструировать вопрос или задание творческого характера для работы дома.