Социальный проект «Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления как одно из условий становления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основ толерантного сознания и поведения, как основного фактора улучшения психологического климата. Подготовили: Васильева Елена Быркина Екатерина.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Солодовникова Н.А.,педагог-психолог высшей квалификационной категории Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
Проект Клуба «Мир наших прав». «ученик - ученик», «учитель - ученик», «учитель - родитель», «ученик - родитель» Правовая некомпетентность участников образовательного.
В целом по России прирост за 2008 год составляет человек (основная часть: государства средней Азии Закавказье, СНГ, страны дальнего зарубежья);
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Проект Клуба «Мир наших прав». «ученик - ученик», «учитель - ученик», «учитель - родитель», «ученик - родитель» Правовая некомпетентность участников образовательного.
АНТУСЕВА ОЛЬГА ВЕРОСЛАВОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ: года ОБРАЗОВАНИЕ: окончила Коми государственный педагогический институт ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет,
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Транксрипт:

Социальный проект «Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления как одно из условий становления и развития новой школы» и развития новой школы» МОУ « Торбеевская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовил ученик 11 класса Колемасов Алексей

Актуальность В молодежной среде порой проявляется невосприимчивость друг к другу: отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем Возникла необходимость объединить силы учащихся, родителей и педагогов по реше- нию проблемы формирования толерантности. Уважительное отношение к ценностям другого поколения невозможно без формирования терпимости

Урок толерантности

Гипотеза проекта Психологический климат класса и школы можно улучшить путем целенаправленной работы по развитию толерантного сознания и поведения

Цель проекта Формирование основ толерантного сознания и поведения

Задачи проекта Показать значение толерантного поведения в формировании положительного психологического климата класса и школы Показать значение толерантного поведения в формировании положительного психологического климата класса и школы Обучить участников образовательного процесса конкретным приёмам, позволяющим развивать качества, характеризующие толерантную личность Обучить участников образовательного процесса конкретным приёмам, позволяющим развивать качества, характеризующие толерантную личность Развивать коммуникативные умения, эмпатию, умение слушать, вести диалог Развивать коммуникативные умения, эмпатию, умение слушать, вести диалог Содействовать созданию положительного эмоционального фона в коллективе Содействовать созданию положительного эмоционального фона в коллективе Научиться распознавать конфликты, находить варианты их конструктивного разрешения Научиться распознавать конфликты, находить варианты их конструктивного разрешения

Этапы работы над проектом Сбор и анализ информации по теме Изучение актуальности проблемы для нашей школы Разработка собственных вариантов решения проблемы

Этапы реализации I этап: октябрьноябрь 2010 года Изучение фонда справочной, научно-популярной, художественной литературы, фильмотеки по вопросам толерантностисправочной Участие членов школьного Парламента совместно с классным руководителем в проведении диагностики психологического климата класса и уровня развития толерантности диагностики Подбор правовых документов по темеправовых документов Создание словаря толерантностисловаря толерантности

II этап: ноябрь 2010 январь 2011 года Знакомство учащихся, родителей и педагогов с правовыми аспектами по теме толерантности Знакомство учащихся с первым этапом диагностикипервым этапом Организация школьного конкурса плакатов по пропаганде толерантного поведенияконкурса плакатов Разработка школьным Парламентом совместно с педагогами «Кодекса толерантности школы»Кодекса толерантности школы Мозговой штурм, обсуждение путей решения проблемы Всемирный день Добра. Организация и проведение акции «Подари добро людям»Подари добро людям

Всемирный день Добра 17 февраля 2010

Всемирный день Добра сбор макулатуры закупка канцтоваров работа с сотрудниками Совета Ветеранов ВОв Пролетарского района по сбору информации о ветеранахинформации подготовка листовок и поздравлений

Всемирный день Добра На подъездах домов улиц Н. Эркая, Миронова и Победы развешивалась социальная реклама Размещалась информация о том, что 17 февраля Всемирный день Добра

Всемирный день Добра посещение реабилитационного центра «Надежда» поздравление ветеранов ВОВ с 23 февраля помощь в организации спортивных соревнований «Вместе мы сила» между младшими школьниками трудовой десант

Всемирный день Добра Выпуск газеты «Школьный меридиан» Проведение литера- турного вечера

III этап: февральдекабрь 2011 года Повторная диагностика с целью изучения эффективности работы и выявления результативности программы Участие в волонтерском движении Создание страницы толерантности на сайте школы Внедрение опыта работы в школах посёлка Выход на уровень Администрации пгт Торбеево с предложением о привлечении внимания к проблеме через СМИ. Подведение итогов

Смета расходов на реализацию проекта Наименование расходовЗапрашиваемая сумма Канцелярские товары1000 рублей Техническое обеспечение500 рублей Текущие расходы на организацию крупных мероприятий 3000 рублей Итого: 4500 рублей

Заключение Реализация проекта рассчитана на длительный период. В процессе реализации проекта могут возникнуть проблемы с пассивной позицией части учащихся, поэтому в таких ситуациях нужно чаще проводить мониторинг достижений и доводить результаты до участников программы Реализованы первый и второй этап программы. Особых трудностей мы не испытали Конечный результат нам видится в усвоении участниками основ толерантного сознания и поведения, что несомненно приведет к улучшению психологического климата классных коллективов

Литература Ненасилие. Программа по формированию способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста. Череповец, 1999 Основы конструктивного общения. Практикум. Составители: Т. Г. Григорьева, Новосибирск – Москва, 1997 Петрусинский В. В. Игры, обучение, тренинг, досуг. М., 1994 Прутченков А. С. Тренинг коммуникативных умений. Методические разработки занятий. М., 1998 Ребенок и право. Информационно-методический альманах по правам ребенка. М., 2000 Рожков М. И., Байбородова Л. В., Ковальчук М. А. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие, Ярославль, 2003 Семенова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости. М., 2002 Солдатова Г. У., Шалгерова Л. А., Шарова О. Д. жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. М., 2001 Уолцер М. О. О терпимости. М., 2000 Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4-х частях. М., 2001