Образовательная программа педагога дополнительного образования МБОУ СОШ 86 Усцелемовой Ларисы Геннадьевны «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
Advertisements

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
ГОУДПО « Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области » Проект Автор:Давыдова Анна Геннадьевна, учитель начальных.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 18 » Татлок Т. А.
Психологические особенности подросткового возраста.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
МОУ «БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ ООШ» Детское объединение «РАДУГА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
«Открытый Фестиваль «Письма с фронта», посвященный 70-летию Победы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Руководитель: Полякова Е.В.. Цели: формирование интереса к истории родного края, воспитание толерантного отношения в условиях совместного сосуществования.
Транксрипт:

Образовательная программа педагога дополнительного образования МБОУ СОШ 86 Усцелемовой Ларисы Геннадьевны «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»

Актуальность программы: Объединение информации о гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения; Музеи - эффективное средство духовно – нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи. Существование проблемы низкого уровня сформированности патриотических качеств у учащихся, а также их нежелания участвовать в создании гражданского общества. Необходимость в привитии подрастающему поколение уважения к людям, живущим рядом, их традициям, истории, любви к родному краю, народу. Оказание помощи ребёнку в формировании собственной ценностной позиции и стимулирование его самообразования и саморазвития.

Программа базируется на ряде составляющих: Гуманитарное содержание, сочетающее культурные и общечеловеческие ценности; Целостное и эмоционально – образное восприятие мира; Обращение к проблемам, которые являются личностно значимыми для учащихся; Развитие познавательной, социальной, творческой активности ребёнка, его нравственных качеств; Опора на содержание основного общего образования, использование его историко – культурного компонента; Здоровьесберегающий компонент

Цель программы: создание необходимых условий для формирования у учащихся патриотического сознания, средствами музейно – экскурсионной работы.

Задачи программы: Познавательная: познакомится с основами музейного дела, методами исследования. Развивающая: развивать коммуникативные навыки, навыки работы с различными видами исторических источников, умение работать в группе, приобретение опыта практической деятельности при работе с музейными экспонатами и опыта самостоятельных исследований. Воспитательная: воспитание патриотических чувств ребёнка, формирование его гражданской позиции, бережного отношения к историческому наследию.

Формы организации работы: индивидуальная, групповая, коллективная, разновозрастная. Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский, проектный. Приёмы, используемые в обучении: лекции, беседы, круглые столы, экскурсии, самостоятельная работа, практические занятия, организация выставок, экспозиций, проектная деятельность. Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность -3 часа.

Ценностные ориентиры в реализации Программы: Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Воспитательные аспекты вовлеченность учащихся в интересующую их деятельность; целесообразность совместной деятельности педагога и учащихся; среда, сформированная в процессе деятельности; атмосфера сотворчества; создание ситуаций самовыражения личности и успеха

Особенности Программы: представляет описание практических занятий; является примерной, может дополняться и корректироваться в связи с условием работы; составлена для детей лет; рассчитана на реализацию в течение двух учебных лет; не предполагает особых условий для набора детей; при наборе детей учитываются умение вести диалог, заинтересовывать аудиторию, общаться с собеседниками разных возрастов: от пожилых людей до младших школьников.

Основополагающие принципы обучения научность, гуманизм, демократизм, приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи.

Основные направления гражданско-патриотического воспитания: Духовно - нравственное. Историческое. Политико- правовое. Патриотическое.

Ожидаемые результаты реализации Программы 1 год обучения: Знать: Основные понятия курса. Классификацию музейных предметов. Основные функции музея. Основные этапы истории создания музея. Уметь: Проводить поиск исторической информации. Систематизировать музейные материалы. Составлять описание музейных предметов. Взаимодействовать при работе в группе. Использовать приобретённые навыки в практической деятельности Практические навыки подготовки экспозиции.

Ожидаемые результаты реализации Программы 2 год обучения: Знать: Основные виды и типы экскурсий. Основные правила составления экскурсий. Уметь: Создавать презентацию и показывать её. Составлять тексты экскурсий и проводить их. Взаимодействовать при работе в группе.

В результате освоения Программы воспитанник творческого объединения «Связь поколений» приобретает следующие знания, умения и навыки: Знание целостной картины истории развития завода ЧТЗ. Умение активно действовать в рамках патриотического, гражданского воспитания. Умение выявлять и собирать информацию. Умение сохранять собранную информацию. Умение рационально использовать и пропагандировать собранные материалы. Навыки организации экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Оформление экспозиций: «Ветераны – работники ЧТЗ», «Ветераны - Блокадники». Проведение экскурсий для учащихся школы по вопросам истории развития завода ЧТЗ во время Великой Отечественной войны и после нее. Представление работ на конкурс историко-краеведческих работ «Старые фотографии рассказали», конкурсы, проводимые в рамках Всероссийской программы «Отечество» Проведение мероприятий, посвящённых Дню музея, Дню Победы, Дню защитника Отечества