Толмачева Т.В., учитель русского языка и чтения. Стаж работы – 28 лет.
1. Разработать и опробировать систему уроков с исходной мотивацией у учащихся к получению новых знаний по русскому языку и чтению. 2. Формирование социально- адаптированной, деятельной, физически здоровой личности школьника.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»(В.А.Сухомлинский). Умение радоваться и удивляться- яркий показатель состояния здоровья. Радость – одно из самых эффективных лекарств, доступных всем. Веселые люди стойко переносят тяготы жизни и болезни. Задать определенный настрой на урок, удивить или обрадовать своих учеников – одно из важнейших условий успешного урока и создания благоприятного психологического «климата» в классе.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества. Трудовые ресурсы, уровень населения тесно связаны с состоянием здоровья детей, подростков. Именно учитель может сделать для здоровья своих учеников гораздо больше, чем врач. Основной элемент здоровьесберегающей технологии – формирование здорового пространства на уроке.
индивидуальная поддержка учащихся, дозирование педагогической помощи( по группам) своеобразная форма начала урока, отвечающая его содержанию активные методы и приемы обучения создание учебно- проблемной ситуации постановка перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы рассказ учителя о значимости предстоящей темы эмоциональный настрой учащихся к усвоению материала
развитие осмысленного отношения к получаемым знаниям формирование внутренней мотивации к изучению предмета стимулирование познавательного интереса развитие нестандартных умений учебной работы
«Расскажи –и я забуду, Покажи –и я запомню, Дай попробовать –и я пойму» (китайская пословица) с самого начала урока показать полное доверие: учитель- ученик помощь учащимся в уточнении целей и задач на этом уроке для каждого ученика в отдельности исходить из того, что у них имеется внутренняя мотивация к учебе постоянное развитие в себе способности чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его стремление к достижению симпатии, позволяющей принимать и понимать чувства и переживания каждого ученика
рифмованное начало начало урока с элементами театрализации игровое начало «найди ошибку» на доске «мозговой штурм» задания с опорой на жизненный опыт учащихся задания на поиск закономерностей по хорошо усвоенному материалу микро- исследование назначение ученика- консультанта на весь урок
бенефис удачливого ответа ученика с прошедшего урока «удивительное- рядом, удивитесь вместе со мной» сюрприз подарок от сказочного героя эстафетаэкспресс-опрос интервью ( с использованием мультимедийных форм) тайна «молчащей таблицы» тема-загадка эффект неожиданности
Омутинка – России глубинка. Небольшое, простое село За Уралом, в таежных лесах Затерялась она, как снежинка На бескрайних российских полях.
Есть в округе Омутинки Левитанские картинки…
Девизом моей работы на протяжении многих лет являются слова американского философа, психолога и педагога Д. Дьюри: «Знания –дети удивления и любопытства». Активизировать мышление умственно-отсталых учащихся через необычное начало урока –это значит вовлечь их в нелегкий процесс получения знаний. У художника- палитра красок, у музыканта –волшебные ноты, у писателя – сокровища языка. У учителя – возможность формировать душу Человека, где главное - его духовное здоровье.