Встречаются люди в высшей степени одаренные, но не умеющие распорядиться своими способностями разумно. Одно дело врожденный дар, другое умение им управлять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Смирнова Надежда Вячеславовна, учитель математики, информатики гимназии 8.
Advertisements

Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Модель сопровождения одаренных детей в региональной системе образования ( РСО ) Ярославской области
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Условия эффективности сопровождения талантливых (одаренных) детей Т.Н. Резепина, директор Костромского областного центра дополнительного образования «Одаренные.
Муниципальные модели сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования на примере отдельных регионов.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ из опыта работы гимназии 8 им. Л.М. Марасиновой © Карамышева И.А., заместитель директора по воспитательной.
© Смирнова Надежда Вячеславовна, учитель математики, информатики гимназии 8.
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
ПРОЕКТ г.Ялуторовск, 2012 г.. Создание условий для достижения успеха и реализации потенциала одаренности личности в рамках её дальнейшей профессиональной.
Федеральный проект «Наша новая школа» УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (что предстоит сделать)
Результаты реализации подпрограммы Ежегодно в школьном этапе Всероссийской олимпиады принимают участие более учащихся общеобразовательных учреждений;
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети».
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
Транксрипт:

Встречаются люди в высшей степени одаренные, но не умеющие распорядиться своими способностями разумно. Одно дело врожденный дар, другое умение им управлять. Два человека, в равной мере одаренных, могут быть нравственно совершенно не схожи, и каждый из них на свой лад использует отпущенное ему дарование. Чабуа Амирэджиби ТАЛАНТЛИВЫЕ И ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ПОИСК, ПОДДЕРЖКА, СОПРОВОЖДЕНИЕ © Смирнова Надежда Вячеславовна учитель математики, информатики гимназии 8 им. Л.М. Марасиновой Ярославская область, город Рыбинск

114 учреждений дополнительного образования детей (7 государственных и 107 муниципальных) 8 гимназий, 14 школ с углубленным изучением предметов 4 лицея 74 школы с обучением на профильном уровне учреждения культуры специализированные школы: музыкальные, художественные, спортивные. Каждое учреждение реализует свои цели и задачи, выполняя возложенную на них и самостоятельно определенную миссию. РАБОТА С ДЕТЬМИ:

заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике, первенство России по автомодельному спорту, всероссийский лагерь туристов-краеведов, ежегодная Российская научная конференция школьников «Открытие», международный фестиваль детского анимационного кино «Золотая Рыбка», шестые Молодежные Дельфийские игры России, ежегодная Всероссийская телекоммуникационная олимпиада юных журналистов, финалы Всероссийского Фестиваля декоративно- прикладного творчества «Адрес детства - Россия», серия турниров и чемпионатов российского и межрегионального уровня по видам спорта и др.

УЧРЕЖДЕНИЯ КООРДИНАТОРЫ ГУ ЯО Центр образования школьников «Олимп» - Организатор и координатор олимпиадного движения в регионе. Центр детей и юношества координирует все мероприятия творческого характера; Спортивная детско–юношеская школа олимпийского резерва – спортивные мероприятия; Детский эколого-биологический центр предлагает комплекс проектных мероприятий, направленных на устойчивое развитие подростков от сохранения и экологизации окружающего мира, до формирования здорового образа жизни каждого жителя Ярославской области; Центр детско-юношеского туризма и экскурсий координирует мероприятия краеведческого направления, Центр развития творчества детей и юношества профессионального образования объединяет молодых жителей Ярославской области, осваивающих определенную профессию.

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ Школьники Ярославской области неоднократно становились победителями и призерами Международных олимпиад по математике, завоевав 9 медалей: 8 золотых, 1 бронзовую; С 2003 года результаты выпускников Ярославской области по всем предметам выше среднероссийских показателей; Ежегодно в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвуют более 1000 детей, более 200 становятся победителями и призерами. В 2009 году 12 талантливых детей стали победителями заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

СТИМУЛИРОВАНИЕ 60 ежемесячных стипендий Губернатора, 60 поощрительных премий их педагогам- наставникам, премии Губернатора области выпускникам- медалистам, 28 ежегодных стипендий Департамента образования, не менее 15 премий администраций каждого муниципального объединения. С 2003 года выпускается ежегодный сборник «Лучшие выпускники Ярославской области»

Промышленные предприятия интеллект спорт наука и краеведение социальные институты экология Лекции преподавателей Вузов Интеллекту альные игры Телекоммун икационные проекты ИУП 8- 11кл. ДДУ Совет гимназии Профориентационные службы семья Спорт секции гимназии ДСШ 5ДСШ 11 С/К «Юность» Студии гимназии Д/К«Волжский» Д/К «Кабельщик» «Молодые таланты» ДМШ и ДХШ ЦДТ «Солнечный» ЦДЮТТ Клубные объединения города РГАН ЦДЮКТур Экскурсии и путешествия Курсы и факультативные классы ГОМ Социальное агентство молодежи Учреждения медицины Совет ветеранов Воинская часть Экологичес кий центр гимназии ДЭЦ СЭС Кафедра химия ЯГПУ, ЯГМА, РГАТА ДО «Гимназист» Союз детских органи- заций, г. Рыбинск «Исток» г. Ярославль семья творчество общественная деятельность

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЫЯВЛЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ уровни направления Создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей Интеграция различных субъектов образовательной деятельности, создание педагогических комплексов для работы с одаренными детьми Непрерывное социально- педагогическое сопровождение одаренных детей Подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми Мотивационная поддержка работы с одаренными обучающимися в регионе Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей

СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР И МЕТОДОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ И ОТСЛЕЖИВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Региональная система образования Муниципальные системы образования Образовательные учреждения Субъекты (дети, родители) Создание ресурсного центра по разработке системы диагностики одаренности детей; Создание условий для выявления одаренных детей через непрерывную систему конкурсов, олимпиад; Создание системы адресного мониторинга динамики достижений детей – победителей олимпиад, конкурсов различного уровня; Мониторинг динамики продвижения одаренного ребенка в социуме Формирование банка информационно- методических материалов Разработка модели и методического инструментария деятельности для одаренных детей и их родителей Мониторинг продвижения одаренного ребенка в ОУ; Создание механизма медико- психологическог о обследования одаренных детей в ОУ Создание карты успешности развития ребенка Расширение знаний детей и родителей об одаренности и собственных возможностях одаренных детей

ИНТЕГРАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Региональная система образования Муниципальные системы образования Образовательные учреждения Субъекты (дети, родители) Создание педагогических комплексов по работе с одаренными детьми; Организация взаимодействия с вузами и научно- исследовательскими учреждениями Развитие форм реабилитации здоровья одаренных детей; активное использование Интернет – технологий; Расширение сети специализированны х школ и классов; Организация районных и межрайонных летних лагерей; Создание профессионального сообщества педагогов; Проведение сетевого взаимодействия педагога и обучающегося (дистанционная поддержка) Расширение связей общеобразовательн ых школ с учреждениями дополнительного образования; Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов; Создание в общеобразовательн ых школах центров дополнительного образования; Организация и расширение контактов одаренной молодежи; Создание общественной организации одаренной молодежи; Проведение мероприятий (круглых столов) по обмену опытом работы

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МОДЕЛИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ НА УРОВНЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Нормативное обеспечение сопровождения одаренных детей в РСО Финансовое обеспечение сопровождения одаренных детей в РСО Координация работы с одаренными детьми в РСО

КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РСО Изучение и формирование государственного и социального заказа на работу с одаренными детьми; Издание ежегодного сборника «Одаренные дети Ярославской области» Создание регионального Координационного Совета или Центра по работе с одаренными детьми; Создание системы конкурсов, конференций и др. мероприятий, предполагающих обязательную взаимосвязь уровней: регион – район – образовательное учреждение; Создание механизма, направленного на активизацию участия одаренных детей в Федеральных программах (конкурсах, олимпиадах, конференциях и др.)

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В РСО Определение правовых основ педагогического сопровождения одарённых детей и создание нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально- педагогическую работу с одарёнными детьми; Разработка Комплекса Положений о конкурсах, олимпиадах для детей разного возраста, согласованных на уровне региона, муниципального образования, образовательных учреждений; Дополнение в действующие нормативные документы СРО (Положения об аттестации ОУ, педагогических и руководящих кадров и др.) с целью активизации работы с одаренными детьми.

Финансовое обеспечение сопровождения одаренных детей в РСО Ресурсное обеспечение и поддержка со стороны власти (Региона) вновь создаваемой региональной модели развития одарённого ребёнка; Поддержка социально значимых проектов – разработка системы грантов, целевых проектов и др. Привлечение средств предпринимателей региона, общественных фондов в качестве спонсорской поддержки работы с молодежью: Стабильное финансирование конкурсных мероприятий; Укрепление материально-технической базы ОУ, приобретение материалов и инструментов для обеспечения учебного процесса

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ Сформированный государственный и социальный заказ на работу с одаренными детьми в регионе (районе, городе); Наличие адресного мониторинга и ведение статистки (базы данных) состояния работы с одаренными детьми в регионе (районе, городе); Появление новых педагогических комплексов по работе с одаренными детьми (лицея, лагеря, центра дистанционного обучения и др.); Создание ресурсных центров по отдельным направлениям работы с одаренными детьми в регионе (районах); Создание системы повышения квалификации педагогов в работе с одаренными детьми; Создание региональной системы олимпиад, конкурсов для одаренных детей разного возраста на уровне региона – районов - образовательных учреждений, обеспечивающих непрерывное развитие детей; Создание новой нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную работу с одаренными детьми в регионе (районе, городе); Рост качества образования в регионе (районе, городе, образовательном учреждении);