Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида 104 «Росточек» ПРОЕКТ «Маргаритинская ярмарка – визитная карточка Архангельска, Поморья и России» (по знакомству детей с историей и культурой Поморья и России) Тихонова Л.Д., воспитатель по театрализованной деятельности высшая категория 2012 год
Цель проекта: - вызвать у детей интерес к изучению истории и культуры Поморья, - активизировать родителей для участия в совместной работе. Задачи проекта: формировать чувство причастности к истории Родины, к родному Поморскому краю, наладить сотрудничество с родителями через различные виды деятельности, в том числе - через театрализованную деятельность, воспитание нравственно-патриотических чувств гордости и любви к Родине, желания больше узнавать об истории и культуре родного края, о великих земляках. «Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д.С.Лихачев
этапы работы 1 этап. Предварительная работа: постановка проблемы, подбор исторического и краеведческого материала, составление перспективного плана, написание сценария «Маргаритинская ярмарка». 2 этап. Подготовительная работа: занятия: «Архангельск – первый порт России», «Улицы города рассказывают», «Ломоносов – наш земляк!», экскурсии с участием родителей в музей Малые карелы и к музейным комплексам «Усадьба М.Т.Куницыной», где дети и родители обращались к жизненному опыту, традициям, промыслу предков, к истокам Поморской культуры, совместное изготовление костюмов, бутафории, декораций к театрализованному представлению «Маргаритинская ярмарка», репетиции. работа над спектаклем «Маргаритинская ярмарка».
3 этап: Подведение итогов. Результатом проекта стало: - у детей появился интерес к познанию истории своей Родины, г. Архангельска, Поморского края, - появилась гордость за свою малую родину, осознание, что они – потомки поморов, земляки великого ученого М.В.Ломоносова, - родители, дети, педагоги получили огромный положительный эмоциональный заряд от театрализованного представления, - театрализованная студия пополнилась костюмами, бутафорией, декорациями, - у родителей возникло желание и дальше сотрудничать в этом направлении, - сама я лично получила огромное удовольствие от игры воспитанников в спектакле, а у них появилась уверенность в себе, возросло актерское мастерство, дети понимали, что играли, как настоящие актеры, у них появилось умение взаимодействовать с партнерами и быть одной командой вместе со взрослыми.
4 этап. Распространение опыта: открытые показы для родителей, слушателей областных курсов, для педагогов МБДОУ и округов Варавино-Фактория и Майская горка, участие в Поморском региональном фестивале, участие в Международной педагогической олимпиаде по теме «Мой край, моя Родина» (получен диплом).
5 этап. Планирование, новые задачи. В следующем учебном году планирую продолжить работу по театрализованной деятельности с привлечением родителей в постановках, изготовлении декораций и на творческих выступлениях на всех уровнях, определяю задачи для новых педагогических творческих проектов.
В заключение предлагаю вашему вниманию некоторые фотоматериалы по проекту. Это лишь небольшая часть собранной мною фотоколлекции, где представлены все этапы работы, от подготовки до распространения опыта…
Стихотворение Автор – Тихонова Л.Д. Ломоносов – мой земляк! Если б я родился раньше, Когда Ломоносов жил, Я б, наверное, ребята, С Ломоносовым дружил! Вот в такой одежде чудной В Холмогоры с ним ходил. А когда б мы подросли, До Москвы б пешком пошли, Чтоб учеными там стать, И Россию прославлять! Я, конечно, не жалею, Что в наше время я живу. Я компьютер свой имею, В детский садик я хожу, И горжусь, что с мамой, папой Я на севере живу. А горжусь не просто так! Ломоносов – наша гордость, А еще он мой земляк!
Спасибо за внимание!