Учитель-исследователь разрабатывает и внедряет в практику следующие инновационные подходы в системе образования и воспитания: воспитательная система «Радуга творчества», профилактика близорукости у детей младшего школьного возраста, инновационные образовательные технологии, воспитание патриотизма через краеведение. В 2008 году на Всероссийский конкурс «Мои инновации в образовании» ею была представлена система воспитательной работы, которая стала победителем в региональном туре, в номинации «Воспитательная работа», II место. «Радуга творчества» Цель воспитательной системы: через взаимодействие с общественными организациями формировать и раскрывать творческий потенциал и индивидуальности младшего школьника. Воспитывать гражданина, любящего свою Родину, свой край, свою семью, школу, человека нравственности и культуры. Задачи: направить деятельность учащихся на социальную активность. Развивать умение видеть красивое в природе, труде, поступках людей. Побуждать детей совершать добрые дела. Акция «Белый цветок милосердия». Концерт для детей из реабилитационного центра. Открытие Областной Недели детской и юношеской книги. Областной и районный конкурс «Моя семья». Акция «Герои России» Конференция «60 мирных лет»
Результаты диагностики подтверждают рост социальной активности учащихся, позитивное отношение к ценностным объектам окружающей действительности свидетельствуют о личностном росте учащихся ( по методике Степанова П.В). Данная система работы помогает детям быть уверенными в себе, успешными, адаптированными в социуме. Путь развития через творчество является двигателем всех школьных дел: учебы, труда, внеклассной работы.
Исследовательская работа «Профилактика близорукости детей младшего школьного возраста» ( г.г.). Данная работа стала лауреатом областного конкурса исследовательских работ «Культура здорового образа жизни детей и подростков». Целью исследования являются: создание в классе санитарно-гигиенических условий здоровьесбережения. Всесторонне развивать детей с нарушенным зрением. Подобрать и использовать в учебное и внеучебное время комплекс методик для восстановления и профилактики зрения. Задачи: применять в процессе обучения дифференцированный подход к нормированию учебной нагрузки для детей с нарушенным зрением. Использовать новые педагогические технологии, сберегающие здоровье детей. Формировать здоровый образа жизни. Результаты диагностики показали, что за первый год исследования при систематической работе по профилактике близорукости, острота зрения у школьников возросла в 1,3 раза.
Использование образовательных технологий: проектных, исследовательских, проектно-исследовательских в процессе обучения и воспитания. Цель использования новых образовательных технологий: формирование и развитие исследовательского поведения учащихся, расширение и интегрирование знаний учащихся, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность. Задачи: выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность обучения учащихся исследовательской деятельности; апробировать комплекс приёмов и методик обучения учащихся проектно-исследовательской деятельности с тем, чтобы создать условия для выбора учащимися разных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями. Результаты диагностики показали, что систематическая работа проектно- исследовательской деятельностью помогает развивать важнейшие общеучебные умения. Проект «Какие бывают животные?» Проект «Грибы» Проект «Милосердие – путь к душе»
Воспитание патриотизма через краеведение Краеведение является одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью Цель: формировать активную жизненную позицию, позицию гражданина, патриотическое сознание и поведение, культуру общения и поведения в социуме. Задачи: организовать развивающую среду для более целостного восприятия учащихся исторических событий своего родного края. Вести поисковую деятельность в сотрудничестве с районным краеведческим музеем и общественными организациями. Результаты деятельности: учащиеся расширили уровень знаний по истории России, своей малой Родины.
Результаты деятельности 2006 год 1.Грамота Главного управления образованием за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся. 2. Благодарность районной межведомственной комиссии по организации летнего отдыха детей и подростков администрации Ольховатского муниципального района. 3. Благодарность местного отделения ВПП «Единая Россия», за активное участие в подготовке и проведении районного конкурса детского рисунка на тему «Я – гражданин страны народного единства» год 1. Благодарность ВОИПКРО за подготовку участника I областной олимпиады по математике. 2. Благодарность ВОИПКРО за подготовку участника I областной олимпиады по технологии. 3. Благодарственное письмо губернатора Воронежской области за развитие и укрепление женского движения на территории региона. 4. Грамота отдела культуры администрации Ольховатского муниципального района за активное участие в творческом отчете Ольховатского муниципального района в п. Подгоренский Воронежской области. 1.Благодарность местного отделения ВПП «Единая Россия» за организацию и активное участие в районной добровольческой акции «Весенняя неделя добра – 2008», посвященная Дню Победы в ВОв. 2. Почетная грамота «Всероссийского педагогического собрания» за II место в региональном туре всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании» год 2009 год 1. Благодарность местного отделения ВПП «Единая Россия» за активную работу в партийной организации района по совершенствованию содержания, форм и методов ее работы. 2. Грамота Департамента спорта и молодежной политики Воронежской области лауреата областного конкурса исследовательских работ «Культура здорового образа жизни детей и подростков». 3. Грамота Общественной палаты Ольховатского муниципального района за активное деятельностное участие в работе Общественной палаты муниципального района. 4. Почетная грамота отдела культуры администрации Ольховатского муниципального района за активное участие в организации праздника, посвященного открытию Областной Недели детской и юношеской книги в Ольховатском муниципальном районе.