Низкое качество знаний учащихся по дтвержденное результатами ЕГЭ, ГИА. Значительная часть ОУ района не включены в процессы инновационного развития и информационное пространство района на современном уровне. Недостаточное использование современных образовательных технологий. Отсутствие механизмов обратной связи между ОУ и потребителями образовательных услуг. Демографическая ситуация. Диспропорциональное развитие системы образования района. Низкая динамика кадрового обновления.
Низкая результативность использования возможностей ИКТ и ЭОР. Несформированность системы целенаправленной работы с одаренными и талантливыми детьми. Качество общего и дополнительного образования, характерные для всей системы образования России, выраженные в уровне сформированности ключевых компетенций. Низкая готовность детей к получению начального общего образования, особенно для детей, не посещающих детский сад и воспитывающихся дома. Обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
модернизация общего, дошкольного и дополнительного образования как института социального развития; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; создание единой районной информационной инфраструктуры; модернизация процесса повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающего рост профессиональной компетентности; создание условий для непрерывного развития потенциала педагогических кадров; внедрение и поддержка механизмов хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, частного и государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования; развитие социального партнерства;
Оценка качества образования Менеджер образованияИнновационное развитие образовательных учрежденийСтажерЭффективная образовательная сетьИнформационная инфраструктура
Комплексный ежегодный анализ потенциала образовательной системы района Регулярный мониторинг образовательных запросов обучающихся и их родителей на соответствие государственному заказу и социальным потребностям района Разработка нормативной основы для расширения использования различных форм учета достижений учащихся наряду с ГИА, портфолио, олимпиадами… Оптимального сочетания районного административного контроля с внутренним контролем учреждения и самоконтролем участников педагогического процесса и его интеграция в процедуры международных тестирований, регулярное проведение сопоставительных исследований в образовательном пространстве района.
Разработка единой системы оценки качества для каждой ступени образования, критериев оценки качества образования как результата, процесса, системы, призванных коренным образом изменить подходы к признанию результатов образовательной деятельности, включая самооценку участников образовательного процесса, общественную экспертизу качества обучения и воспитания. Создание доступного всем субъектам образования района банка диагностических материалов для проведения формирующего оценивания. Своевременное выявление проблем развития ОУ на основе результатов внешней оценки со стороны органов управления образованием и общественности и внутреннего аудита, оценки качества образовательного процесса, его ресурсов и результатов педагогическими работниками ОУ.
Организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика». Реалистичности норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости. Инструментальности и технологичности используемых показателей. Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования. Направленности на обеспечение комфортной, здоровьесозидающей образовательной среды. Доступности всем субъектам образовательного процесса информации о состоянии, результатах и качестве образования и изменениях происходящих в ОУ. Периодичности, подотчетности и системности информации о качестве образования. Адаптивности к возможным общесистемным нововведениям. Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества.
Совершенствование управленческих компетенций руководителей образовательных учреждений района Формирование новой модели качественной подготовки кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей образовательных учреждений. Создание нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных учреждений в новых условиях по всем целевым программам и направлениям их реализации. Подготовка и формирование групп руководителей, готовых осуществлять изменения в образовании; Совершенствование организационно-экономических механизмов, обеспечивающих переход образовательных учреждений на финансово-экономическую самостоятельность
Совершенствование управленческих компетенций руководителей образовательных учреждений района Использование общерайонного мониторинга в качестве средства управления образованием; разработка критериев и показателей мониторинга качества управления процессом развития ОУ района, учёт критерия динамичности и мобильности в качестве одного из базовых критериев при оценке качества управления. Разработка и внедрение механизмов взаимодействия образовательных учреждений и учреждений социальной сферы, обеспечение перехода к договорным отношениям в системе образования. Развитие института общественного участия в образовательной деятельности района через внедрение эффективных моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
Создание банка инновационных продуктов педагогов, образовательных учреждений района и разработка модели оценивания результатов инновационного педагогического опыта с использованием информационных и коммуникационных технологий. Актуализация направлений экспериментальной и инновационной деятельности, способствующих развитию образовательной системы района. Развитие социально-образовательных сетей в рамках организации экспериментальной и инновационной деятельности. Разработка и реализация проектов, способствующих созданию новых технологий построения образовательного процесса, и расширение образовательного пространства района, учитывающего возможности развития «разных детей».
Внедрение успешных педагогических практик, реально способствующих успешному обучению/воспитанию всех детей и каждого в отдельности. Создание условий для расширения форм представления и распространения результатов экспериментальной и инновационной деятельности разработка модели дессиминации опыта инновационных образовательных учреждений в практику образовательных учреждений. Организация сообществ профессионалов, влияющих на содержание, структуру, конструкцию инновационного образования.
Создание на базе образовательных учреждений района системы стажировочных площадок для адаптации к профессиональной педагогической или руководящей деятельности молодых специалистов, вновь принятых на работу специалистов без педагогического образования, резерва руководителей, для тиражирования опыта и повышения квалификации работников системы образования. Создание новой модели повышения квалификации работников образовательных учреждений, которая включает стажировочную практику, способствующую совершенствованию профессиональной компетентности. Разработка положения и нормативных документов, регулирующих деятельность стажировочных площадок и определяющих условия стажировки работников образовательных учреждений. Апробация и распространение полученного опыта на районном, региональном и всероссийском уровне.
Создание районной эффективной образовательной среды - инновационного образовательного кластера, с высокой интенсивностью социального и образовательного партнерства для повышения качества образования. Развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, как формата открытости и гласности и как пространства взаимодействия всех участников образовательного процесса. Разработка новых моделей развития образования за счет взаимодействия с бизнес-сообществом, высшей школой, наукой, искусством, общественно- политическими структурами.
Создание и реализация межшкольных социальных проектов, содействующих интеграции мигрантов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в петербургское образовательное сообщество. Создание условий для перехода на новую модель управления образовательным процессом на основе принципа модульной компоновки взаимодополняющих образовательных программ, возможности совместной межшкольной реализации сетевых образовательных программ, в том числе носящих дистантный характер, совместного использования кадров, материально-технических ресурсов. Использование социокультурного потенциала города и района в образовательном пространстве через развитие образовательно-социальных практик.
1 Центр дистанционного обучения – «Виртуальная школа района» (поддержка целевой программы Оценка качества образования). 2 Центр повышения квалификации работников образовательных учреждений (поддержка целевой программы Стажер). 3 Банк электронных образовательных ресурсов (поддержка целевой программы Инновационное развитие образовательных учреждений). 4 Консультационный центр – система электронных кабинетов педагогов, психологов, логопедов и др. специалистов для оказания помощи родителям, учащимися, педагогам. 5 Административный центр (поддержка целевых программ Система сетевого взаимодействия и Менеджер в образовании). Инновационный образовательный кластер
Создание единой образовательно-информационной среды района. Разработка нормативных документов, определяющих единые правила наполнения образовательными ресурсами «Виртуальной школы» района и их использования в деятельности ОУ; организации работы с электронными документами, обеспечения защищенности, управляемости и доступности документов; основания для использования потребителем образовательных ресурсов; Организация работы всех ОУ с использованием ресурсов «Виртуальной школы»; Методическое сопровождение дистанционного образовательного процесса;
Информационное сопровождение целевых программ Программы развития Красногвардейского района; Организация дистанционного обучения работников образовательных учреждений и консультирование участников образовательного процесса; Организация сетевого взаимодействия ОУ района и социальных партнёров.
свободного участия в реализации целевой программы; соблюдения авторских прав разработанных информационных образовательных ресурсов педагогами района и города; обязательного следования потребителей нормативным документам разрабатываемого образовательного кластера; обеспечение организации обучения и развития «разного ученика»; оказания методической помощи педагогам, расширяющим и наполняющим содержанием образовательный кластер.