Проект по открытию лаборатории по раннему развитию МУ «Психолого-педагогический и медико- социальный центр (диагностики и консультирования)» Михеева Любовь Изосимовна Проект ИСО Информационные технологии в управление образованием
Аннотация Состояние здоровья новорождённых ежегодно ухудшается. Своевременно не осуществлённая коррекция имеющихся отклонений у детей в раннем возрасте приводит ко вторичной социально-педагогической запущенности, эмоциональным и личностным нарушениям. Поэтому важно обеспечить организацию ранней комплексной диагностики, медицинской и психолого-педагогической коррекции, а также непрерывного психолого-медико- педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии в условиях ППМС центра.
Содержание 1.Состояние и перспективы развития ранней помощи детям в России.Состояние и перспективы развития ранней помощи детям в России. 2.Основная цель оказания ранней помощи детям с отклонениями в развитии.Основная цель оказания ранней помощи детям с отклонениями в развитии. 3.Этапы жизненной адаптации детей раннего возраста.Этапы жизненной адаптации детей раннего возраста. 4.Работа, проводимая специалистами МУ ППМС центра диагностики и консультирования: –Формирование базы данных о детях раннего возраста по Волжскому району.Формирование базы данных о детях раннего возраста по Волжскому району. –Первичная консультация.Первичная консультация. –Вторичная консультация.Вторичная консультация. –Результаты первичной диагностики.Результаты первичной диагностики. –Результаты промежуточной диагностики.Результаты промежуточной диагностики. –Результаты вторичной диагностики.Результаты вторичной диагностики –Мы вам поможем.Мы вам поможем. –Расти здоровым, малыш! 5.Об авторе.Об авторе.
Состояние и перспективы развития ранней помощи детям в России. По России доля здоровых новорождённых в период с 1991 по 1998 снизилась с 48,3% до 36,5%, сегодня до 80% физиологически незрелые, 70% имеют перинатальную паталогию. В России более 850 ППМС центров. Помощь детям раннего возраста находится в ведении трёх Министерств: Министерства Образования РФ Министерства Здравоохранения РФ Министерства труда и социального развития РФ
Основная цель оказания ранней помощи детям с отклонениями в развитии Вовремя выявить детей с отклонениями в развитии на раннем возрасте и оказать им помощь на всех последующих этапах.
Этапы жизненной адаптации детей раннего возраста Обследование новорождённых узкими специалистами, отметка в паспорте данных Обследование детей до 1 года, выявление детей «группы риска» Диагностика детей от 1 года до 3 лет в условиях соответствующего ДОУ и создание программ 1 2 3
Работа, проводимая специалистами центра Формирование базы данных о детях раннего возраста по Волжскому району
Первичная консультация Специалисты центра Анкета – опросник для родителей Метод наблюдения
Вторичная консультация Индивидуальные коррекционные занятия Подгрупповые коррекционные занятия Групповые коррекционные занятия Организация детских праздников
Результаты первичной диагностики Экспериментальная группа - ДОУ 6 Контрольная группа - ДОУ 1
Результаты промежуточной диагностики Экспериментальная группа – ДОУ 6 Контрольная группа – ДОУ 1
Результаты вторичной диагностики Экспериментальная группа – ДОУ 6 Контрольная группа – ДОУ 1
Мы вам поможем Специалисты центра: Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Социальный педагог Детский невролог Помогут преодолеть те трудности, с которыми неизбежно приходится сталкиваться родителям в вопросах развития и воспитания малыша.
Информация о себе Михеева Любовь Изосимовна зам. директора, учитель-логопед Место работы: МУППМСЦ с. Помары