Детская бедность в России 4-я научная конференция «Социальная политика: вызовы 21 века» Москва, 8-9 декабря 2005 г. Независимый Институт Социальной Политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
20 февраля ая научная конференция "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА" А. Пишняк Влияние новых мер социальной поддержки материнства и детства.
Advertisements

Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.1 Рынок труда и бедность, (или продолжение истории о двух грантах)
Региональные профили бедности Лаптева Е.А.. Источники данных База данных НОБУС 2003 г. Отобрано 43 региона РФ из 79. Объем выборки в каждом регионе –
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Монетизация льгот: экспертиза социальных последствий Овчарова Л.Н.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Социальная политика – в эпицентре экономической повестки Москва, декабрь 2005.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-декабре 2009.
На что живет население России? Эволюция источников средств к существованию в 2000-х гг. Козлов Владимир Александрович, Васин Сергей Алексеевич. Институт.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-декабре 2009.
Расширенный план лекции Доходы населения Социальная защита населения Определение и измерение бедности.
Реальные располагаемые денежные доходы на душу населения выросли в 2004 году на 8,4%, в том числе реальная заработная плата на 10,9%, реальный размер пенсии.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо- Западного федерального округа, в январе-декабре.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
На самом деле нет. Дальний Восток РФ В состав Дальневосточного федерального округа входят 9 субъектов федерации: 1. Амурская область 2. Еврейская автономная.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Транксрипт:

Детская бедность в России 4-я научная конференция «Социальная политика: вызовы 21 века» Москва, 8-9 декабря 2005 г. Независимый Институт Социальной Политики Д. Попова

Дискуссия: содержание 1.Оценки уровня и глубины бедности семей с детьми 2.Факторы бедности семей с детьми 3.Система социальной защиты и ее влияние на бедность семей с детьми 4.Меры политики, направленные на снижение бедности среди семей с детьми

Источники данных: ДомохозяйстваНаселение Доходы (расходы) Располагаемые ресурсы Доходы (расходы) Располагаемые ресурсы На основе модельного ряда распределения по расходам ---20,4 На основе данных ОБДХ по расходам 41,232,547,339,4 На основе данных НОБУС 49,026,055,632,2 Уровень бедности в России в 2003 г.

Профиль бедности и дефицита ресурсов

Риск бедности и средний дефицит ресурсов

Семьи с детьми: профиль бедности и дефицита ресурсов

Риск бедности и средний дефицит ресурсов

Риск бедности молодых семей

Региональный аспект детской бедности В регионах всех типов большинство бедных – это семьи с детьми (55-70%). В регионах всех типов (за исключением столиц) доля бедных среди семей с детьми составляет 40-60%. Не наблюдается значимой региональной дифференциации факторов бедности. ВЫВОД: угрожающе высокий уровень бедности семей с детьми вне зависимости от типа региона.

Домохозяйства, в которых коэффициент детской нагрузки на трудоспособных превышает 0,5 16,8% Домохозяйства, в которых есть взрослые (18 лет и старше), индивидуальные доходы которых ниже прожиточного минимума 66,9% Домохозяйства, где есть работники, получающие заработную плату ниже прожиточного минимума 28,9% Домохозяйства, где есть пенсионеры, получающие пенсию ниже прожиточного минимума 25,3% Домохозяйства, в которых есть взрослые в трудоспособном возрасте, которые не работают, не учатся и не получают пенсию, … 15,4% и не ищут работу13,7% и ищут работу3,7% Факторы бедности

Распространенность факторов бедности

Сочетание факторов бедности

Влияние системы социальной поддержки на детскую бедность В период с 1991 по 2003 гг. доля статьи семейных и материнских пособий в общем объеме средств, затрачиваемых на выплату пособий, сократилась с 77,3% до 32,4%. В 2003 г. детские пособия получали 70% детей, его размер составлял 3,3% от ПМ ребенка. Федеральный закон 122 повлечет за собой ухудшение положения детей в депрессивных регионах. Из системы льгот исключены 80% неполных семей и 60% многодетных семей. Вывод: Система социальной поддержки не решает проблем детской бедности

Меры политики, способствующие снижению детской бедности Сценарии роста минимальной заработной платы и детского пособия: стоимость социальных программ, млрд. руб. прирост доходов населения, % доля общей стоимости социальных программ, приходящая ся на бедных, % рост мин.зарплаты до 50%ПМ и детского пособия до 25%ПМ рост мин.зарплаты до 100%ПМ и детского пособия до 50%ПМ

Меры политики, способствующие снижению детской бедности Сценарии роста минимальной заработной платы и детского пособия: Доля бедных, % Дефицит доходов бедных, млрд. рублей Исходные условия 32,230,5 рост мин.зарплаты до 50%ПМ и детского пособия до 25%ПМ 28,222,6 рост мин.зарплаты до 100%ПМ и детского пособия до 50%ПМ 19,612,9

Меры политики, способствующие снижению детской бедности Сценарии роста минимальной заработной платы и детского пособия: Сокращение доли бедных Сокращение дефицита доходов бедных Сокращение доли бедных среди семей с детьми Исходные условия100% (32,2%) 100% (30,5 млрд. руб.) 100% (52,9%) рост мин.зарплаты до 50%ПМ и детского пособия до 25%ПМ На 12,4%На 25,9%На 16,1% рост мин.зарплаты до 100%ПМ и детского пособия до 50%ПМ На 30,5%На 42,9%На 34,5%