1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник отдела Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России Москва, 5 октября 2011 года
Статданные по образовательным учреждениям и количеству обучающихся, воспитанников (2010/11 уч.г.) ДОУ , в них детей; Школ , обучающихся. Кроме того, подростков обучаются в колледжах, в НПО и СПО. Т.о., 86,8 % или детей, от всех детей в возрасте от 0 до 17 лет, посещают образовательные учреждения, проводя в них большую часть своего активного времени. 2
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ здоровья детей РАМН Первую и вторую группу здоровья имеют: в дошкольных учреждениях - от 62 до 75% детей; в начальных классах - от 50 до 60%; в старших классах %. 3
Основные факторы риска для здоровья школьников нерациональная организация образовательного процесса; несоответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников; отсутствие в школе целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 4
Приоритетный национальный проект «Образование В гг. из федерального и региональных бюджетов израсходовано более 80 млрд. рублей: (12 тыс. базовых школ) поставки нового оборудования; поддержка инновационных программ лучших школ; комплексные проекты модернизации образования регионов; организация школьного питания и др. 5
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106) Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, в строгом соответствии с которыми должен быть организован образовательный процесс в каждом общеобразовательном учреждении 6
План действий по модернизации общего образования на гг., принятый Правительством РФ в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Поэтапный переход на новые образовательные стандарты, внедрение которых позволит минимизировать названные выше факторы риска 7
8 Президентские состязания (школьный этап) 4,7 миллиона из 13,1 тысяч городских школ 2,3 миллиона из 17,4 тысяч сельских школ 60,8% 59,8%
9 Динамика обеспеченности общеобразовательных учреждений спортивными залами и соответствия их установленным требованиям
10 Охват обучающихся горячим питанием в школах всех субъектов Российской Федерации
Отработать все аспекты организации школьного питания по разным моделям: 1) технологические; 2) организационно-управленческие; 3) кадровые вопросы, связанные с внедрением современных технологий в сферу школьного питания; 4) финансово-экономические; 5) нормативно-правовые; 6)обеспечение организационно-просветительской работы с родителями и педагогическим коллективом 11 Цель экспериментального проекта (поручение Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. Пр-2065)
12 Динамика включенности субъектов Российской Федерации в реализацию эксперимента
13 Количество школ и учащихся, включенных в реализацию проекта
14 Средства, выделенные на реализацию проекта из федерального бюджета в гг.
15
Динамика улучшения качества школьного питания за годы реализации проекта (по данным опроса обучающихся) 16
Динамика улучшения качества школьного питания за годы реализации проекта (по данным опроса родителей) 17
18 Меры по совершенствованию организации школьного питания в гг. Ежегодный мониторинг школьного питания во всех субъектах Российской Федерации Функционирование региональных стажировочных площадок по совершенствованию организации школьного питания Внедрение разработанных в ходе эксперимента моделей организации школьного питания во всех регионах России Создание федеральных стажировочных площадок (ресурсных центров) по совершенствованию организации школьного питания во всех федеральных округах Формирование культуры здорового питания
19 Обеспеченность школ медицинскими кабинетами 2009/10 и 2010/11 учебных годах 2009/ /11
20 Соответствие школьных медицинских кабинетов требованиям СанПиН
Создание центра дистанционного образования детей-инвалидов; Обучение педагогических работников и родителей детей- инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов; Оснащение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением, подключение их к сети Интернет. 21 «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому Объем финансирования мероприятия из федерального бюджета в 2011 г. – 2,5 млрд. рублей К концу 2011 года во всех субъектах Российской Федерации обучением с использованием дистанционных образовательных технологий планируется охватить более 20 тысяч детей- инвалидов (на начало 2011 г. на дому дистанционно обучалось более 12 тыс. детей-инвалидов). Переподготовку пройдут более 8 тысяч учителей, будет обучено более 8 тысяч родителей детей- инвалидов.
23 Благодарю за внимание!