Этновоспитание дошкольников на основе обычаев и традиций коренных народов Севера
Тогда мне еще не ведома была боль природы. Позже я понял, что корень всех корней жизни находится в земле. Корень дерева, само дерево, плоды дерева, жучки-паучки, звери и птицы, человек… Все взаимосвязано, все держится на одном корне, и корень этот уходит в Землю. И поранивший Землю поранит и корень всех корней. И замахнувшийся на корень прежде всего замахивается на себя и на человечество» Еремей Айпин
Цель программы: Формирование у дошкольников сознание принадлежности к своему народу, государству в процессе ознакомления с национальной культурой, народными традициями и обычаями. Задачи: -ознакомление детей с бытом и жизнью родного народа, с его культурой; - приобщение к культуре и традициям народа; - обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития детей; -обогащение словарного запаса детей национальной лексикой; -взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей в жизнь ДОУ, оказание им консультативной помощи, формированию у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста и роли этнической культуры в развитии ребенка.
I Этап (Организационный) – Изучение и анализ литературы по теме, определение задач исследования, разработка диагностических карт. II Этап (Основной) - Реализация программы «Северные просторы» III Этап (Обобщающий) – Анализ достигнутых результатов
Игра! Спорт! Здоровье!
Приглашаем в сказку…
Воспитание маленького жителя Югры – большого Гражданина России!
Мы учимся, играя!!!
Только там, где чтят традиции предков, могут вырасти достойные члены общества и просто счастливые люди Только там, где чтят традиции предков, могут вырасти достойные члены общества и просто счастливые люди
Старожилы – друзья детей. Их помощница – Природа, наставник всех учителей!
Театр волшебства
«Искусство – природа человека; Природа - искусство Бога» Филип Бейли
Музей – своеобразная машина времени. За считанные минуты дети могут совершить увлекательное путешествие и заглянуть в прошлое Музей детского сада
Механизмом сбережения и трансляции достижений культуры является Варьеганский этнографический парк- музей, где происходит формирование этноэкологической культуры на основе историко-географических и природных особенностей традиционного и современного природопользование с учетом особенностей этнических культур
Знакомство с бытом коренных народов учит детей бережному отношению к природе
Схема 1 Направление работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, обычаями, традициями народов ханты и лесные ненцы. Схема 1 Направление работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, обычаями, традициями народов ханты и лесные ненцы. Направления работы Информационный блок Технологический блок Организационный блок 1. Создание информационных тематических текстов для педагогов. 2.Переработка теоретических материалов и составление познавательных рассказов для детей. 1. Методика (конспекты занятий) с использование м методов развивающего обучения. 2. Разработка дидактических игр. Создание предметно- развивающей среды
Схема 2 Родной край Мир природы (озера, реки, леса) Деятельность людей (труд, быт, праздники) Традиции и культура Практическая ценность природы Преобразующая роль труда Результат труда людей
Экология и МЫ
Всем известно в «Олененке» с ранних лет, Что вкуснее наших ягод в мире нет
Показатели результатов диагностики сформированности у детей представлений об обычаях, традициях народов ханты и лесные ненцы на начало и конец эксперимента
Наши успехи