«Лаборатория культуры здоровья учащихся» «Здоровье – гонорар мудрых». Беранже Проект
Руководители проекта Научные руководители: Поляков С.Д. - доктор медицинских наук, профессор «Центра здоровья детей» Российской Академии медицинских наук, г. Москва, Россия Горелик В.В. – кандидат биологических наук, доцент кафедры «Адаптивной физической культуры» Тольяттинского государственного университета г. Тольятти, Россия Руководитель: Токарева Е. Г. – учитель географии МОУ средней школы 27 г. Тольятти, Россия
Проблема Уровень культуры сохранения здоровья учащимися ежегодно понижается. В учебном году: - Практически здоровы –5,3% детей, понижение на 1,6% за 3 года; - Имеют отклонения в здоровье – 94,7%, повышение на 1,6% за 3 года; - На 625 учащихся выявлено 1346 патологий, что составляет 216,7%, повышение на 76,7% за 3 года.
Цель: Формирование у учащихся культуры здоровья (физического, психического и нравственного).
Задачи Создание условий для оптимального применения здоровьесберегающих технологий, обеспечение психологического комфорта, творческой атмосферы в школе и открытие музея «Культуры здоровья школьников». Обеспечение работы лаборатории по проведению мониторинговых исследований физического здоровья детей с использованием компьютерной программы «Экспресс оценка физического здоровья школьников». Проведение коррекционной работы по результатам исследования физического здоровья. Разработка заказа Академии медицинских наук, «Центра здоровья детей» для создания компьютерной программы по диагностике психического и нравственного здоровья учащихся.
Мероприятия по реализации проекта 1. Создание нормативной базы. 2. Подготовка, оснащение и открытие -Лаборатории «Экспресс оценка физического здоровья школьников»; -музея «Культура здоровья учащихся». 3. Организация -мониторинга, оценки и коррекции физического здоровья детей; -спортивно-оздоровительной работы; -просветительской работы. 4. Формирование заказа ЦЗД РАМН г. Москва на программное обеспечение мониторинга психического и нравственного здоровья детей. 5. Подготовительная работа по строительству спортивно – оздоровительного комплекса «Олимпик».
УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА «Лаборатория культуры здоровья учащихся» Возможные рискиПредполагаемые средства уменьшения рисков 1. Неверно выбранные механизмы коррекции проекта. 1. Коррекцию реализации проекта осуществлять по фактическим результатам мониторинга. 2. Недостаточность специфических знаний для разработки заказа Академии медицинских наук для создания компьютерной программы по диагностике психического и нравственного здоровья учащихся. 2.Привлечь консультантов для оптимальной организации разработки заказа. 3. Недостаточность финансовых средств.3. Организовать обучение фандрайзеров и направить их работу на привлечение потенциальных инвесторов, а также привлечь средства Попечительского совета.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ I ступень образования: - самосознание сохранения здоровья; - самоопределение в способах достижения здоровья. II ступень образования: - самоопределение в способах достижения здоровья; - самоорганизация на уровне здорового образа жизни; - соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития. III ступень образования: - сформированность здорового образа жизни; - осознанное отношение к здоровью и физической культуре; - умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ: «Центр здоровья детей» Российской Академии медицинских наук, г. Москва, Россия. Тольяттинский государственный Университет, кафедра адаптивной физической культуры, г. Тольятти, Россия. Городской центр медицинской профилактики г. Тольятти, Россия.