Группа раннего развития режима кратковременного пребывания «КРОХА»
Группа « Кроха » создана на базе МДОУ д/с 378 для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Она функционирует два раза в неделю: вторник и пятницу с 10 до 12 часов дня. Предельная наполняемость группы – 6 человек. Прием в группу осуществляется с сентября по май.
Основными задачами группы являются: Раннее развитие ребенка; Оказание консультативно- методической помощи родителям; Ранняя социализация ребенка и адаптация его к поступлению в детский сад.
Содержание образовательного процесса в группе определяется методическими рекомендациями по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет «Кроха» под ред. Г.Г. Григорьевой. Диагностика детей раннего возраста проводиться в соответствии с рекомендациями разработанными К.Л. Печорой по материалам Н.А. Аскариной
Продолжительность занятий у каждого специалиста от 10 до 30 минут с учетом времени работы непосредственно с ребенком, «обучения» и консультирования родителей. Основная форма работы группы – индивидуальные занятия и занятия небольшими (по 2 – 3 ребенка) группами в присутствии родителей.
Основными направлениями деятельности специалистов, работающих с детьми, посещающих группу кратковременного пребывания являются: - Работа с родителями - Сенсорное развитие - Развитие речи - Развитие основных видов движения - Изобразительная деятельность - Музыкальное развитие - Работа психолога
* Для группы выделено изолированное помещение, отвечающее педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям * Закуплено необходимое оборудование для игр и модули для двигательной активности детей * Создана предметно- развивающая среда
Предупреждение дезадаптации к ДОУ детей раннего возраста на основе работы с родителями в условиях группы кратковременного пребывания Задачами проекта организации группы раннего развития детей (от 1,5 до 3 лет) режима кратковременного пребывания являются: Создание условий для адекватного развития детей раннего возраста с учетом их индивидуальных особенностей. Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. Способствовать формированию и совершенствованию взаимоотношений родителей и детей раннего возраста, являющихся основой предупреждения дезадаптации к ДОУ.
Информационно – интерактивное взаимодействие педагогов и родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Организация и реализация информационно – интерактивного взаимодействия педагогов и родителей, воспитывающих детей раннего возраста, обусловлена необходимостью повышения качества работы ДОУ с данной категорией детей. Тема проекта позволяет создать условия для обеспечения информационной доступности и качества воспитания и образования детей раннего возраста, и обусловлена необходимостью расширения информатизации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения, способствующего повышению качества работы с детьми раннего возраста. Реализация проекта заключается в расширении возможностей осуществления интерактивной психолого – педагогической поддержки педагогов, родителей, воспитывающих детей раннего возраста, повышения общей культуры и компетентности в вопросах воспитания детей, проведения учебно – методических мероприятий для педагогов, работающих с детьми раннего возраста.
Первые результаты позволяют говорить о том, что - Дети, заканчивающие группы кратковременного пребывания и начинающие посещение дошкольного учреждения практически не испытывают трудностей в адаптации к детскому саду. - Родители отмечают положительный настрой, с которым дети посещают дошкольное учреждение. - В тоже время необходимо отметить повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей. Дальнейшее развитие деятельности в данном направлении предполагает постоянное совершенствование условий функционирования группы кратковременного пребывания и программно-методического обеспечения реализуемых мероприятий.
Россия, , Челябинская область, г. Челябинск, ул. Комсомольский пр., 105, а , Сайт: mail.ru Заведующий Чилимская Татьяна Николаевна