ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ Николай Дмитриевич Никандров Президент Российской академии образования +7 495 2460601.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ Николай Дмитриевич Никандров Президент Российской академии.
Advertisements

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ Николай Дмитриевич Никандров Президент Российской академии образования
Модели воспитания и нравственного развития «То, что мы знаем, ограничено, а что не знаем бесконечно». Лаплас.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Опоры в ЖИЗНИ. Опора 1 ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Опора 2 Знание Своих прав.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РЕАЛИЗАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ» январь 2012г.
Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1.Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
Легко ли быть молодым? Презентацию выполнил: ученик 11А класса школы 457 Шуртин Алексей Сергеевич; Куратор – Куликова Альбина Владимировна 29 марта 2009.
Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные,против всякого рода соблазнов; Имеют знания на уровне современной науки и техники; Здоровые.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Выступление на педсовете от г.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Детско-юношеский спорт в социализации школьника..
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Транксрипт:

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ Николай Дмитриевич Никандров Президент Российской академии образования

2 СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ, (МАССОВАЯ) КУЛЬТУРА, РЕЛИГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ, (МАССОВАЯ) КУЛЬТУРА, РЕЛИГИЯ ТЕЛЕ - И ВИДЕОПРОДУКЦИЯ ТЕЛЕ - И ВИДЕОПРОДУКЦИЯ УЛИЦА И УЛИЧНАЯ РЕКЛАМА УЛИЦА И УЛИЧНАЯ РЕКЛАМА ДОМОВАЯ РЕКЛАМА (ПОЧТА) ДОМОВАЯ РЕКЛАМА (ПОЧТА) РОССИЙСКИЕ РАДИОСТАНЦИИ РОССИЙСКИЕ РАДИОСТАНЦИИ ЗАРУБЕЖНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ ЗАРУБЕЖНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ КНИЖНЫЙ РЫНОК (ОСОБЕННО КНИЖНЫЕ РАЗВАЛЫ) КНИЖНЫЙ РЫНОК (ОСОБЕННО КНИЖНЫЕ РАЗВАЛЫ)

3 ОСНОВНЫЕ РИСКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ РАВНОДУШИЕ ИЛИ АКТИВНАЯ НЕПРИЯЗНЬ К ЛЮДЯМ РАВНОДУШИЕ ИЛИ АКТИВНАЯ НЕПРИЯЗНЬ К ЛЮДЯМ РОСТ ЖЕСТОКОСТИ КАК ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА РОСТ ЖЕСТОКОСТИ КАК ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА РОСТ АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ РОСТ АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ РОСТ ПРЕСТУПНОСТИ, ОСОБО НАСИЛЬСТВЕННОЙ, КОРЫСТНОЙ И ВНЕШНЕ НЕ МОТИВИРОВАННОЙ («HAPPY SLAPPING») РОСТ ПРЕСТУПНОСТИ, ОСОБО НАСИЛЬСТВЕННОЙ, КОРЫСТНОЙ И ВНЕШНЕ НЕ МОТИВИРОВАННОЙ («HAPPY SLAPPING»)

4 ОСНОВНЫЕ РИСКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ АНТИПАТРИОТИЗМ, УТРАТА ЧУВСТВА РОДИНЫ АНТИПАТРИОТИЗМ, УТРАТА ЧУВСТВА РОДИНЫ РАВНОДУШИЕ К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ, ПРОМИСКВИТЕТ, ПРОБНЫЕ БРАКИ, СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО РАВНОДУШИЕ К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ, ПРОМИСКВИТЕТ, ПРОБНЫЕ БРАКИ, СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО РОСТ ПРОСТИТУЦИИ КАК ОСНОВНОГО ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ РОСТ ПРОСТИТУЦИИ КАК ОСНОВНОГО ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА = ПРИМИТИВИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА = ПРИМИТИВИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ

5 ОБОБЩЕННЫЕ РИСКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ РИСКИ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РИСКИ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РИСКИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РИСКИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РИСКИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ РИСКИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ РИСКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕ СНИМАЮТСЯ ВОСПИТАНИЕМ, ХОТЯ МОГУТ БЫТЬ УМЕНЬШЕНЫ. ЗНАЧИТ, ЭТО ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РИСКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕ СНИМАЮТСЯ ВОСПИТАНИЕМ, ХОТЯ МОГУТ БЫТЬ УМЕНЬШЕНЫ. ЗНАЧИТ, ЭТО ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

6 ЧТО ДЕЛАТЬ? ПРИЗНАТЬ СЕРЬЕЗНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ В РОССИИ ПРИЗНАТЬ СЕРЬЕЗНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ В РОССИИ УСИЛИТЬ ГУМАНИТАРНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ И В НАУКЕ, И В ОБРАЗОВАНИИ (В Т.Ч. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ) УСИЛИТЬ ГУМАНИТАРНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ И В НАУКЕ, И В ОБРАЗОВАНИИ (В Т.Ч. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ) УСИЛИТЬ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ (ПРОПАГАНДА) УСИЛИТЬ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ (ПРОПАГАНДА)

7 ЧТО ДЕЛАТЬ? ПРИНЯТЬ РЯД ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПРИМЕРУ РАЗВИТЫХ СТРАН И В РАМКАХ КОНСТИТУЦИИ СТРАНЫ, ПРОЯВИВ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ВОЛЮ («ЦЕНЗУРА ПО МОТИВАМ НРАВСТВЕННОСТИ») ПРИНЯТЬ РЯД ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПРИМЕРУ РАЗВИТЫХ СТРАН И В РАМКАХ КОНСТИТУЦИИ СТРАНЫ, ПРОЯВИВ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ВОЛЮ («ЦЕНЗУРА ПО МОТИВАМ НРАВСТВЕННОСТИ») СОЗДАТЬ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ВОСПИТАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СОЗДАТЬ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ВОСПИТАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ПРИЧЕМ ВОСПИТАНИЯ НЕ ТОЛЬКО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ) (ПРИЧЕМ ВОСПИТАНИЯ НЕ ТОЛЬКО ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ)