Формирование патриотических чувств, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с государственной и региональной символикой, и геральдикой.
1. Формирование начальных представлений о символическом значении цветов и изображений гербов и флагов. 2.Знакомство с элементарными сведениями об истории происхождения флагов и гербов. 3.Формирование представлений о функциональном назначении государственных символов (герба, флага, гимна) 4.Расширение представлений о своей малой родине на основе региональной символики (флаг, герб) 5.Развитие познавательных интересов, мышления, графических навыков и умений, способности к изобразительному творчеству. 6.Воспитание уважительного отношения к государственной и региональной символике, уважения и любви к своему Отечеству, своей малой и большой Родине.
1. Принцип целостности педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания, обучения и развития. 2. Принцип сотрудничества и позитивного взаимодействия между воспитателями, родителями и детьми. 3. Принцип приоритетности регионально - культурного наследия, воспитание на местном материале. 4. Принцип расширения связей ребёнка с окружающим миром, предполагающий общение детей с социумом и природой. 5. Принцип гуманизации, создания благоприятных условий для раскрытия личности каждого ребёнка.
название вид занятия познавательное творческое 1.Знакомство с гербом России 32 2.Знакомство с флагом России 21 3.Знакомство с гимном России 1_
название вид занятия познавательноетворческое 1. Знакомство с гербом России22 2. Знакомство с флагом России22 3.Знакомство с гимном России1_ 4.Знакомство с региональным флагом11 5.Знакомство с региональным гербом а) герб Ямала б) герб района Создание герба (эмблемы) группы_1
Методы устного изложения знаний педагогом и активизация познавательной деятельности детей – рассказ, объяснение, беседа, показ наглядно-демонстрационного материала. Методы закрепления изучаемого материала – беседа, рассматривание иллюстраций, выполнение практических работ по изодеятельности (рисунки, аппликации, коллажи), организация выставок. Поисково - исследовательские методы – проведение опытов, наблюдений, поиск решения поставленных задач совместно с родителями. Методы оценки и проверки знаний и умений – наблюдение за работой, играми детей, вопросы к детям, проведение контрольных срезов, диагностики. Методы самостоятельной работы по усвоению и закреплению материала – игры, рассматривание альбомов, иллюстраций, коллекций. Метод проектной деятельности – постановка проблемы, поэтапное решение, презентация.
естественная для ребёнка среда жизнедеятельности; организация предметно-развивающего пространства: наличие наглядных пособий, иллюстраций, игр и т. д.; изучение педагогом литературы по геральдике; свободный доступ детей к рабочему материалу (цветная бумага, краски, карандаши, альбомы, атласы и т. д.); тесное взаимодействие с семьёй, сотрудничество между педагогами, детьми и родителями.
занятия экскурсии целевые прогулки
уровень сформированности знаний, приобретённых ребёнком к концу года; расширение кругозора воспитанников; активизация познавательной и творческой активности детей; сформированность уважительного отношения к современной Государственной и региональной символике; воспитание любви к большой и малой Родине.
Открытые занятия Организация выставок Итоговые занятия-досуги Творческие работы по созданию символики
Знания и представления о государственных символах России, которые могут быть сформированы у детей старшей группы. Знания и представления Характеристика уровней знаний и представлений минимальный базовыймаксимальный Узнавать изображение герба и флага России, называть их: «Герб России», «Флаг России». Знать, что цвета герба и флага, изображения на гербе означают добро и красоту. Иметь представления о назначении государственного герба и государственного флага. Узнаёт герб и флаг России, выбирает их среди изображений гербов и флагов других стран. Уверенно выбирает изображение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага означают добро и красоту. Имеет представление о том, что изображение герба России можно увидеть на монетах, документах, а флага на машинах, самолётах, что флаги украшают улицу в праздничные дни. Уверенно выбирает изображение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага означают добро и красоту; орёл – солнце, всадник – победу добра над злом, определяет цвета Российского флага как цвета природы (снег, небо и пр.) Имеет представление о том, что изображение герба России можно увидеть на монетах, документах, а флага на машинах, самолётах, что флаги украшают улицу, здания в праздничные дни. Имеет представления о том, что герб и флаг нужны стране, чтобы объединять людей, живущих в ней.
Знания и представления о государственных символах России, которые могут быть сформированы у детей подготовительной группы. Знания и представления Характеристика уровней знаний и представлений минимальный базовыймаксимальный Узнавать изображение герба и флага России, называть их: «Герб России», «Флаг России», «Гимн России». Знать, что цвета герба и флага, изображения на гербе означают добро и красоту. Иметь представления о назначении государственного герба и государственного флага. Иметь представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна. Узнаёт герб, флаг и гимн России. Выбирает герб и флаг среди изображений гербов и флагов других стран. Уверенно выбирает изображение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага означают добро и красоту; орёл – солнце, всадник – победу добра над злом, определяет цвета Российского флага как цвета природы (снег, небо и пр.) Имеет представление о том, что герб и флаг нужны стране, чтобы объединять людей, живущих в ней. Поэтому в праздники вывешивают на зданиях флаги России, а на монетах, государственных документах изображают герб. Знает когда исполняется гимн, как при этом нужно себя вести. Уверенно выбирает изображение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Имеет представление о символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага. Двуглавый орёл означает единство и независимость страны; Всадник – победу добра над злом; Белый цвет – чистоту, мир; Синий- верность, правду; Красный – отвагу, любовь. Знает о том, что государственные символы объединяют людей и служат отличительными знаками. Определяет музыку гимна как торжественную и величественную. Знает когда исполняется гимн, как при этом нужно себя вести.
Знания и представления о региональных символах, которые могут быть сформированы у детей подготовительной группы. Знания и представления Характеристика уровней знаний и представлений минимальный базовыймаксимальный Узнавать изображение герба и флага ЯНАО, Шурышкарского района называть их. Знать, что цвета герба и флага, изображения на гербе означают добро, красоту и богатства родного края. Иметь представления о назначении региональных гербов и флагов. Узнаёт герб, флаг Ямала, Шурышкарского района. Выбирает герб и флаг среди изображений других гербов и флагов. Уверенно выбирает изображение герба и флага Ямала, Шурышкарского района среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага означают добро, красоту и богатства родного края, определяет цвета флага и герба как цвета природы (снег, небо, газ и пр.) Имеет представление о том, что герб и флаг нужны Ямалу, чтобы объединять людей, живущих здесь. Поэтому в праздники флаги вывешивают на зданиях. Уверенно выбирает изображение герба и флага Ямала, Шурышкарского района среди других, называет их. Имеет представление о символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага. Белый цвет – чистоту, мир; Синий- верность, правду; Красный – отвагу, любовь, силу, жизнь; Золотой – богатство и могущество; Узор «оленьи рога», изображение оленя на щите – основу жизни на Ямале; Знает о том, что региональные символы объединяют людей и служат отличительными знаками. Региональные гербы и флаги можно увидеть на административных зданиях, в дни праздников.