Педагог дошкольного образования. ИСТОРИЯ Детские сады как тип педагогических учреждений существует под разными названиями во многих странах мира и является.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первые детские сады в России
Advertisements

Презентация «Дошкольное образование» Курамшина И.А Рудинская И.В.
Вклад Фридриха Фребеля в развитие дошкольного воспитания Подготовила Долженко А.А., студентка вечернего отделения 32 группы г.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Дары Фребеля"
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель Вклад в развитие дошкольного образования Подготовила: Булгакова Елизавета Студент группы 41-В.
Презентация по теме: "Воспитатель - моя профессия". Автор проекта: Самедова Вусала Рахим кызы, студентка СПО ДОШ Руководитель проекта: : Алексеев Николай Леонидович.
«Детский сад» – почему так говорят? Детский сад, детский сад... Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки - Это.
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский педагогический колледж» Подготовили студентки группы.
«… нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, среди неё ребенок будет жить и развиваться собственной самодовлеющей жизни.
Выполнил: студентка 2 курса ДО – 2.1 Специальность «Дошкольное образование» Очно – заочной (вечерней) формы обучения Исаева Екатерина Сергеевна.
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками Подготовила: Попова Ольга К.
Работа: Замятиной Кати, ДО-14, 2 курс.. Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил.
История становления отечественного спец.(дефектологического) образования Тифлопедагогика.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА КОМАНДЫ «Новое поколение» «В нашей стране у каждого есть право на образование» МОУ Смоленская ООШ Ярославской области Переславского МР.
Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого. Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении.
(12 января 1746) (12 января 1746) Час рождения ребенка есть первый час его обучения. час его обучения. И.Г.Песталоцци.
МБОУ «Начальная школа – детский сад 15» Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Воспитатели: Садыкова.
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение Игидейский детский сад «Теремок»
Педагогическая система Фридриха Фребеля. Основные идеи Фридриха Фребеля ребенок от природы наделен четырьмя инстинктами: деятельности, познания, художественным.
Нужен ли ребенку детский сад? Автор: Проскурина Анастасия Андреевна, Воспитатель МБДОУ ЦРР « Детский сад 239»
Транксрипт:

Педагог дошкольного образования

ИСТОРИЯ Детские сады как тип педагогических учреждений существует под разными названиями во многих странах мира и является обычно первым звеном в общей системе образования.

Впервые детское учреждение типа детского сада было организовано в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р. Оуэном – так называемая «школа для малышей».

Красивое, хотя и странное, название – «детский сад» – придумал в 1837 году немецкий педагог Фридрих Фребель. Он же и создал первое в мире «учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в Блакенбурге. Правда, оно просуществовало недолго, около двух лет, и почему-то было закрыто. Но как потом пояснял педагог, он выбрал такое название из-за того, что, раз дети считаются цветами жизни, то выращивать их должны садовницы, отсюда и детский сад…

Именно Фребель сформулировал первые принципы настоящего детского сада. Главный из них – не мешать ребенку становиться человеком, но помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа. С этой целью педагог создал свой развивающий набор – «Дары Фребеля», по которым «садовницы» учили детишек: шарики из шерсти всех цветов радуги, деревянные шары, кубики, цилиндры.

ПЕРВЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ В РОССИИ.

Но мало кто знает, что был еще Егор Осипович Гугель - духовный последователь И.Песталоцци, инспектор классов в Гатчинском воспитательном доме, который осуществил свой первый в России опыт «школ для малолетних детей» за 30 лет до появления первого детского сада в России, в те самые годы, когда Фридрих Фребель еще только готовился произнести во всеуслышание слова «Детский сад».

Это был еще не детский сад (просто термина такого не существовало), но и не школа, так как в небольшом домике в Гатчинском парке Е. Гугель со своим товарищем П. Гурьевым собрали десять мальчиков 4-6 лет не для обучения, а для придания «правильного направления в развитии детских способностей». Этот двухлетний опыт работы и описания его позже в первом в России «Педагогическом журнале», издаваемом ими же, и можно считать первым этапом прихода детского сада в Россию.

В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они были частными, платными и недоступными для бедных людей.

Первый платный детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 г. Седмиградским, второй в Петербурге в 1863 г. женой профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий - в Гельсингфорсе в 1863 г., четвертый - в Петербурге в 1866 г. А. С. Симонович.

Аделаида Семеновна Симонович открыла детский сад вместе с мужем еще в 1866 году. Плату за содержание и воспитание детей 3-8 лет вносили состоятельные родители. Симонович сама придумывала подвижные игры, дети занимались конструированием, и даже курс родиноведения здесь был обязательным. Но спустя два года заведение было закрыто.

Кроме того Аделаида Семеновна начала издавать специальный журнал «Детский сад», посвящённый вопросам дошкольного образования

В 1866 г. был открыт в России первый бесплатный детский сад для детей «низших» слоев населения. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир» для детей работниц Петербурга.

Здесь были созданы швейная мастерская для пошива детского белья, прачечная, общая кухня, школа для детей, матери которых работали вне дома. Детей старшего дошкольного возраста обучали молитвам, священному писанию, проводились подвижные игры и некоторые ручные работы (рисование, плетение, вырезание, строительные игры и др.). Просуществовав несколько лет, детский сад закрылся из-за отсутствия средств

ДЕТСКИЕ САДЫ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ После октябрьской революции декретом Совета народных комиссаров от 5 июня 1918 все учреждения дошкольного воспитания были переданы в ведение Наркомпроса и включены в систему народного образования.

В советском государстве детские сады превратились в массовые учреждения идеологического воспитания детей.

Советский детский сад

Подготовила: библиотекарь МОУ СОШ п. Гаврилово Уткина Людмила Ивановна.