Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования
Реализация мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» Протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N АЖ-П12-33пр (раздел II, пункт 3) Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 года 341 об утверждении Требований к оснащению рабочих мест для детей- инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования Письмо Департамента образования города Москвы N от г. Письмо Минобрнауки России от г. Протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N АЖ-П12-33пр (раздел II, пункт 3) Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 года 341 об утверждении Требований к оснащению рабочих мест для детей- инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования Письмо Департамента образования города Москвы N от г. Письмо Минобрнауки России от г.
Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому Создание и организация деятельности центра дистанционного образования детей-инвалидов Организация образовательного процесса Обучающиеся Учителя Модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому Создание и организация деятельности центра дистанционного образования детей-инвалидов Организация образовательного процесса Обучающиеся Учителя Модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся
Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов Нормативная база обучения «…При использовании дистанционных технологий образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно- вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу, включающему: учебный план образовательного учреждения; индивидуальный учебный план каждого обучающегося; программы учебных предметов с пояснительной запиской об особенностях обучения (дисциплин, учебных курсов); учебные материалы по учебному предмету (дисциплине, курсу); комплекты электронных образовательных ресурсов, дистанционных курсов….» Нормативная база обучения «…При использовании дистанционных технологий образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно- вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу, включающему: учебный план образовательного учреждения; индивидуальный учебный план каждого обучающегося; программы учебных предметов с пояснительной запиской об особенностях обучения (дисциплин, учебных курсов); учебные материалы по учебному предмету (дисциплине, курсу); комплекты электронных образовательных ресурсов, дистанционных курсов….»
Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов Нормативная база обучения «… На основе имеющейся нормативной базы образовательное учреждение, использующее дистанционные образовательные технологии, должно разработать необходимые локальные нормативные акты, входящие в систему локальных нормативных актов, обеспечивающих деятельность образовательного учреждения….» Нормативная база обучения «… На основе имеющейся нормативной базы образовательное учреждение, использующее дистанционные образовательные технологии, должно разработать необходимые локальные нормативные акты, входящие в систему локальных нормативных актов, обеспечивающих деятельность образовательного учреждения….»
Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов Образовательная среда «… Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ должна обеспечивать формирование образовательной среды, включающей следующие основные компоненты: Деятельностный исследовательская деятельность; проектная деятельность; творческая деятельность Коммуникативный Пространственно-предметный…» Образовательная среда «… Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ должна обеспечивать формирование образовательной среды, включающей следующие основные компоненты: Деятельностный исследовательская деятельность; проектная деятельность; творческая деятельность Коммуникативный Пространственно-предметный…»
Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов «… Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий….» «… Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий….»
Сопровождение СОПРОВОЖДЕНИЕ – это специальные педагогические технологии, предназначенные для оказания помощи ребенку с особыми потребностями Участники сопровождения: ПМПК Районные центрыШкольные консилиумы СОПРОВОЖДЕНИЕ – это специальные педагогические технологии, предназначенные для оказания помощи ребенку с особыми потребностями Участники сопровождения: ПМПК Районные центрыШкольные консилиумы
Этапы сопровождения Подготовительный этап (учитель, школьный психолог, родители, администрация) – направление на областную ПМПК Диагностический (школьный консилиум на основе протокола областного ПМПК) – ИОП Коррекционно-развивающая работа – 3 формы: коррекционная направленность уроков (практическая деятельность, наглядность, область применения, индивидуальный подход) коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные или подгрупповые) внеклассные мероприятия Повторно-диагностический (промежуточная и итоговая диагностика, школьный консилиум) Консультативно-методический Подготовительный этап (учитель, школьный психолог, родители, администрация) – направление на областную ПМПК Диагностический (школьный консилиум на основе протокола областного ПМПК) – ИОП Коррекционно-развивающая работа – 3 формы: коррекционная направленность уроков (практическая деятельность, наглядность, область применения, индивидуальный подход) коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные или подгрупповые) внеклассные мероприятия Повторно-диагностический (промежуточная и итоговая диагностика, школьный консилиум) Консультативно-методический
Циклы организации индивидуального сопровождения ребенка 1 цикл: Базовая диагностика (2 нед) Психолого-медико-педагогический консилиум Разработка и реализация образовательного маршрута, индивидуально ориентированной коррекционной программы 2 цикл: Динамическая диагностика (промежуточная) Контрольный консилиум (уточнение содержания сопровождения) – могут приглашаться родители 3 цикл: Динамическая диагностика к итогам года Контрольный консилиум (уточнение содержания сопровождения) Перевод ребенка на другую ступень обучения 1 цикл: Базовая диагностика (2 нед) Психолого-медико-педагогический консилиум Разработка и реализация образовательного маршрута, индивидуально ориентированной коррекционной программы 2 цикл: Динамическая диагностика (промежуточная) Контрольный консилиум (уточнение содержания сопровождения) – могут приглашаться родители 3 цикл: Динамическая диагностика к итогам года Контрольный консилиум (уточнение содержания сопровождения) Перевод ребенка на другую ступень обучения
Индивидуальная образовательная программа Раздел 1: сведения социального характера Раздел 2: медицинские данные Раздел 3: психолого-педагогическая информация (данные диагностики) Раздел 4: рекомендации по коррекционной работе Раздел 5: формы и длительность проведенной коррекционной работы Раздел 6: изменение показателей высших психических функций развития волевой, эмоционально-психической сферы (итог) Раздел 1: сведения социального характера Раздел 2: медицинские данные Раздел 3: психолого-педагогическая информация (данные диагностики) Раздел 4: рекомендации по коррекционной работе Раздел 5: формы и длительность проведенной коррекционной работы Раздел 6: изменение показателей высших психических функций развития волевой, эмоционально-психической сферы (итог)
Наши координаты: Калининградский областной институт развития образования Центр информатизации образования г. Калининград, ул.Подполковника Половца, д.2 т./факс (4012) начальник Центра дистанционного обучения Панина Ольга Петровна Рады сотрудничеству по всем направлениям деятельности!