Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Advertisements

Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Подпрограмма «Коррекционная работа». Цель коррекционной работы на годы : создание эффективной системы психолого­- медико-педагогического сопровождения.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Организация ГИА для лиц с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов (из опыта работы МОУ СОШ 15, 36, 48, 87 г. Ярославля) Департамент образования мэрии города.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Модель управления МКДОУ д / с 203 компенсирующего вида « Радужка » в рамках внедрения ФГТ.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
LOGO Дистанционное обучение в Калининградской области: организация, обеспечение, результаты и перспективы Министерство образования Калининградской области.
Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Транксрипт:

Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования

Реализация мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» Протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N АЖ-П12-33пр (раздел II, пункт 3) Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 года 341 об утверждении Требований к оснащению рабочих мест для детей- инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования Письмо Департамента образования города Москвы N от г. Письмо Минобрнауки России от г. Протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N АЖ-П12-33пр (раздел II, пункт 3) Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 года 341 об утверждении Требований к оснащению рабочих мест для детей- инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования Письмо Департамента образования города Москвы N от г. Письмо Минобрнауки России от г.

Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому Создание и организация деятельности центра дистанционного образования детей-инвалидов Организация образовательного процесса Обучающиеся Учителя Модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому Создание и организация деятельности центра дистанционного образования детей-инвалидов Организация образовательного процесса Обучающиеся Учителя Модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся

Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов Нормативная база обучения «…При использовании дистанционных технологий образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно- вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу, включающему: учебный план образовательного учреждения; индивидуальный учебный план каждого обучающегося; программы учебных предметов с пояснительной запиской об особенностях обучения (дисциплин, учебных курсов); учебные материалы по учебному предмету (дисциплине, курсу); комплекты электронных образовательных ресурсов, дистанционных курсов….» Нормативная база обучения «…При использовании дистанционных технологий образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно- вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу, включающему: учебный план образовательного учреждения; индивидуальный учебный план каждого обучающегося; программы учебных предметов с пояснительной запиской об особенностях обучения (дисциплин, учебных курсов); учебные материалы по учебному предмету (дисциплине, курсу); комплекты электронных образовательных ресурсов, дистанционных курсов….»

Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов Нормативная база обучения «… На основе имеющейся нормативной базы образовательное учреждение, использующее дистанционные образовательные технологии, должно разработать необходимые локальные нормативные акты, входящие в систему локальных нормативных актов, обеспечивающих деятельность образовательного учреждения….» Нормативная база обучения «… На основе имеющейся нормативной базы образовательное учреждение, использующее дистанционные образовательные технологии, должно разработать необходимые локальные нормативные акты, входящие в систему локальных нормативных актов, обеспечивающих деятельность образовательного учреждения….»

Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов Образовательная среда «… Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ должна обеспечивать формирование образовательной среды, включающей следующие основные компоненты: Деятельностный исследовательская деятельность; проектная деятельность; творческая деятельность Коммуникативный Пространственно-предметный…» Образовательная среда «… Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ должна обеспечивать формирование образовательной среды, включающей следующие основные компоненты: Деятельностный исследовательская деятельность; проектная деятельность; творческая деятельность Коммуникативный Пространственно-предметный…»

Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов «… Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий….» «… Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий….»

Сопровождение СОПРОВОЖДЕНИЕ – это специальные педагогические технологии, предназначенные для оказания помощи ребенку с особыми потребностями Участники сопровождения: ПМПК Районные центрыШкольные консилиумы СОПРОВОЖДЕНИЕ – это специальные педагогические технологии, предназначенные для оказания помощи ребенку с особыми потребностями Участники сопровождения: ПМПК Районные центрыШкольные консилиумы

Этапы сопровождения Подготовительный этап (учитель, школьный психолог, родители, администрация) – направление на областную ПМПК Диагностический (школьный консилиум на основе протокола областного ПМПК) – ИОП Коррекционно-развивающая работа – 3 формы: коррекционная направленность уроков (практическая деятельность, наглядность, область применения, индивидуальный подход) коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные или подгрупповые) внеклассные мероприятия Повторно-диагностический (промежуточная и итоговая диагностика, школьный консилиум) Консультативно-методический Подготовительный этап (учитель, школьный психолог, родители, администрация) – направление на областную ПМПК Диагностический (школьный консилиум на основе протокола областного ПМПК) – ИОП Коррекционно-развивающая работа – 3 формы: коррекционная направленность уроков (практическая деятельность, наглядность, область применения, индивидуальный подход) коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные или подгрупповые) внеклассные мероприятия Повторно-диагностический (промежуточная и итоговая диагностика, школьный консилиум) Консультативно-методический

Циклы организации индивидуального сопровождения ребенка 1 цикл: Базовая диагностика (2 нед) Психолого-медико-педагогический консилиум Разработка и реализация образовательного маршрута, индивидуально ориентированной коррекционной программы 2 цикл: Динамическая диагностика (промежуточная) Контрольный консилиум (уточнение содержания сопровождения) – могут приглашаться родители 3 цикл: Динамическая диагностика к итогам года Контрольный консилиум (уточнение содержания сопровождения) Перевод ребенка на другую ступень обучения 1 цикл: Базовая диагностика (2 нед) Психолого-медико-педагогический консилиум Разработка и реализация образовательного маршрута, индивидуально ориентированной коррекционной программы 2 цикл: Динамическая диагностика (промежуточная) Контрольный консилиум (уточнение содержания сопровождения) – могут приглашаться родители 3 цикл: Динамическая диагностика к итогам года Контрольный консилиум (уточнение содержания сопровождения) Перевод ребенка на другую ступень обучения

Индивидуальная образовательная программа Раздел 1: сведения социального характера Раздел 2: медицинские данные Раздел 3: психолого-педагогическая информация (данные диагностики) Раздел 4: рекомендации по коррекционной работе Раздел 5: формы и длительность проведенной коррекционной работы Раздел 6: изменение показателей высших психических функций развития волевой, эмоционально-психической сферы (итог) Раздел 1: сведения социального характера Раздел 2: медицинские данные Раздел 3: психолого-педагогическая информация (данные диагностики) Раздел 4: рекомендации по коррекционной работе Раздел 5: формы и длительность проведенной коррекционной работы Раздел 6: изменение показателей высших психических функций развития волевой, эмоционально-психической сферы (итог)

Наши координаты: Калининградский областной институт развития образования Центр информатизации образования г. Калининград, ул.Подполковника Половца, д.2 т./факс (4012) начальник Центра дистанционного обучения Панина Ольга Петровна Рады сотрудничеству по всем направлениям деятельности!