Дмитрий Полетаев Центр миграционных исследований Дети мигрантов в московских школах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дмитрий Полетаев Дети мигрантов в российских школах и на родине: доступ к образованию и проблемы обучения (на примере исследования в школах Москвы и исследования.
Advertisements

Гендерные аспекты миграционной политики: извлеченные уроки и рекомендации. Москва апреля 2011 Центр миграционных исследований Ю.Флоринская Проблемы.
Значение мигрантов для развития европейских стран От континента эмигрантов к континенту иммигрантов.
Женщины-мигранты и дети мигрантов в России Полетаев Дмитрий Вячеславович Женщины-мигранты и дети мигрантов в России Центр миграционных исследований
УЧЕБНАЯ МИГРАЦИЯ В РОССИЮ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ Светлана Дементьева Томск 2012 Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Прием в 1 класс ( информация для родителей). Сроки подачи заявления 10 марта -31 июля родители подают заявления в школу, закрепленную за домом; С 1 августа.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Спорт и жизнь Может быть это слайд шоу принесет кому не будь удачи.
Как стать гражданином Италии Выполнил Плотников Константин, ученик 10 класса Учитель Щеголева Е.В г.
«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных.
Граждане РФ Временно и постоянно проживающие Категории лиц Иностранные граждане Лица без гражданства Беженцы Лица без определенного места жительства и.
Выполнила: Абдулгамидова Д Студентка 2 го курса 5- ой группы.
Граждане РФ Временно и постоянно проживающие Категории лиц Иностранные граждане Лица без гражданства Беженцы Лица без определенного места жительства и.
Возможные стратегии адаптации мигрантов из Северокавказского региона и Средней Азии (на примере Нижегородской области) Радина Н.К., д.п.н., в.н.с., ИЭиА.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТАТИСТИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ В РОССИИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ПЕРЕПИСЕЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Никитина Светлана Юрьевна.
ТЕЗИСЫ Выступление председателя общественной организации «Женщины с высшим образованием Республики Таджикистан» на тему « Нужды и приоритеты для образования.
Паспорт гражданина Российской Федерации Фурина Н.А.
Организация приема в первый класс в учебном году Маковеева Валентина Николаевна, Начальник управления содержанием и технологиями департамента.
ГБОУ гимназия 1576 СПш 743 Исследовательская работа на тему:
Гендерные аспекты миграционной политики: извлеченные уроки и рекомендации. Москва апреля 2011 Самостоятельно или «за мужем»: семейные стратегии.
Транксрипт:

Дмитрий Полетаев Центр миграционных исследований Дети мигрантов в московских школах

Изменения с 1991 года: - дети беженцев +дети мигрантов из Грузии, Армении, Азербайджана +дети мигрантов из Центральной Азии Сейчас уже приходят в школу и те, кто рождены в РФ, а не только те, кто привезен в РФ (второе поколение с гражданством)

Документы: свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей и еще регистрация Принимают с 3-месячной регистрацией и потом не требуют продления Нет единой базы и при переезде в другой район Москвы, дети могут не учиться

«...мы их берем, если у них есть регистрация по месту нашего района. Но даже если нет регистрации по месту нашего района, а живут они, допустим, могут быть зарегистрированы, многие из этих детей в Подмосковье, или где- то в России вообще зарегистрированы, но живут, снимают квартиру где- то рядом, мы принимаем таких детей, т.е. по месту жительства, в данный момент...» Завуч московской школы

Эксперты не выделяют детей мигрантов как группу, с низкими шансами на успешное обучение, выделяя знание русского языка как ключевой фактор успешности обучения (различная успеваемость ученика по математике и литературе – зависимость от языка) Дети мигрантов без гражданства не проходят диспансеризацию Существуют спецсеминары для завучей по проблемам работы с детьми мигрантов, где обмениваются опытом, но Минобр специально не занимается этой проблемой Не более (?) % в классе (50% ?)

Учителя с одной стороны отмечают потерю традиционных норм поведения, но, с другой стороны существует гендерный конфликт Ксенофобия скрывает личностный конфликт Вне школы дети мигрантов редко играют вместе с местными детьми

«...Они обзывают друг друга... по национальному признаку. Но когда разбираешь такие конфликты, выясняется что это не национальный конфликт, это тот же самый личностный конфликт, просто когда у детей уже больше опыта, то взрослые дети могут больнее ударить, задеть за самое больное, и они, стараясь унизить, больно сделать такому ребенку, тыкают на национальность...» Завуч московской школы

Дети транслируют то, насколько адаптированы родители к проживанию, их сложное положение Существует специфическая стратегия у части родителей-мигрантов, которые не хотят отдавать детей в национальные школы, школы с большим количеством детей мигрантов («у вас много нерусских детей») Существует специфическая стратегия у части родителей-мигрантов (особенно из Закавказья) нацеливания детей на успешную учёбу как первый шаг успешной карьеры и восхождения по социальной лестнице

Несмотря на изменение потоков детей мигрантов и приход в школу поколения уже родившихся в РФ детей мигрантов, исследования не проводятся на систематической основе Поставленная задача всеобщего обучения детей, проживающих в г. Москве, входит в противоречие с условием наличия регистрации у их родителей-мигрантов при приёме в школу, что на практике приводит к нарушениям этого правила Постепенная утрата детьми мигрантов традиционных норм поведения, не снимает проблемы гендерного конфликта

Ключевой фактор адаптации детей мигрантов, их успешной учёбы и дальнейшей жизни - их уровень владения русским языком, но обучение ему не ставится в качестве безусловного приоритета на уровне образования как отрасли Предупреждение сегрегации, разделения детей мигрантов на группы, становится вторым по важности фактором успешности их адаптации Проявления ксенофобии в школе зачастую скрывают под собой личностный конфликт, и требуют постоянного мониторинга со стороны административно-преподавательского персонала школы

Посещайте наш сайт И наш живой журнал livejournal.com