Де-институционализация Обеспечение улучшения жизни детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что мы узнали в ходе реформы в области защиты детей? Весна Бошняк.
Advertisements

Секция 1 Реформирование государственных служб на местном уровне Модератор: Ирина Маланчук, Международный Эксперт в сфере реформы системы защиты детей,
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями – Российская Федерация Джоанна Роджерс, ЮНИСЕФ 27–29 сентября 2011 года.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Корпоративная социальная ответственность – что и почему? Елена Корф, 19 декабря 2007.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Департамент государственной службы и профилактики коррупции.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Положение детей в нашей стране за последние годы.
Анализ создания ресурсного центра в одном из регионов Нижегородской области ПУГ - Экономисты.
Персонал мест заключения и снижение вреда Основной модуль. Занятие 3 Обучение работников уголовного правосудия по вопросам снижения в уязвимых группах.
Улучшение социально- экономического положения пожилых людей - приоритетное направление государственной социальной политики Конференция, посвящённая проблемам.
Система предотвращения помещения детей в государственные учреждения интернатного типа в Молдове Виорика Думбрэвяну, Начальник Департамента Защиты Ребенка.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Транксрипт:

Де-институционализация Обеспечение улучшения жизни детей

Европейская проблема В Европе миллион детей воспитываются в государственных учреждениях по причине бедности, этнической принадлежности и инвалидности Помещение детей в учреждения наносит вред их здоровью и развитию Результаты крайне плачевны – риск стать предметом торговли выше в 10 раз; высокий уровень самоубийств, преступности и вовлечения в занятие проституцией

Решение Улучшенные/более доступные универсальные услуги (социально-ориентированное здравоохранение и образование) Ряд адресных услуг по поддержке семьи по месту жительства Непрерывная забота со стороны замещающей семьи Опека детей специалистами в домах, предназначенных для небольших групп детей с комплексными потребностями Изменение отношения общества, политиков, профессионалов Инвестирование

Изменения в развитии ребенка при передаче из государственного учреждения в приемную семью

Изменения в поведении ребенка при передаче из государственного учреждения в приемную семью

Задачи и трудности Переход от нынешней ситуации к планируемой – непредусмотренные отрицательные последствия Постановка задачи 50-процентного сокращения - легкость размещения детей (более дешевые услуги) - снижение численности персонала и бюджета - объединенные учреждения - неподходящее размещение и травмы - сокращенный общий бюджет, предназначенный для детей - недостаток имеющихся средств для детей с ограничениями по здоровью

Задачи и трудности Ограниченные варианты размещения - продолжающаяся опора на избыточную опеку детей в учреждениях (дорогостоящие услуги, ухудшение результатов) - недостаточное внимание на поддержке семье - реформа, считающаяся слишком дорогостоящей

Задачи и трудности Сосредоточение внимания на зданиях - нецелесообразное использование зданий для новых услуг - дорогостоящие инвестиции в такие здания - неблагоприятные результаты для детей

Задачи и трудности недостаток средств для всего процесса реформы - приводит к частичному осуществлению реформ – самые социально уязвимые дети обычно остаются без внимания - работа двух параллельных систем – реформа рассматривается как слишком дорогостоящая - рост общего числа детей, находящихся под государственной опекой - необходимость правильного расчета затрат на реформу и понимание эффективности затрат

Задачи и трудности Статистические данные маскируют реальное положение дел - некоторые дети остаются неучтенными в статистических данных по госучреждениям – по этой причине они не включаются в планы - переоценка или недооценка – проблема для планирования работы по будущим потребностям - количество воспитанников в госучреждениях не отражает динамических процессов в системе

Задачи и трудности Различные взгляды и приоритеты международных доноров и политических деятелей - противоречия в программах реформы - нерациональное использование денежных средств - увеличение сопротивления реформе

Подход Lumos Международная нормативно-правовая база Международные политические деятели спонсоры Национальное правительство Национальное гражданское общество Местные органы власти Установленные законом службы Местное сообщество Местное гражданское общество СемьиУчреждения Дети

Международной уровень Отчет Шпидла по переходу от воспитания в госучреждениях к воспитанию в сообществе – поддержан Европейской Комиссией Общеевропейское руководство и инструментарий по де- институционализации – поддержано двумя Генеральными Директорами Европейской Комиссии

10 элементов де-институционализации 1. Информирование – о негативном влиянии воспитания в госучреждениях, более эффективных альтернативах, процессе перемен и роли всех участников этого процесса 3. Анализ страны 2. Управление процессом – организация соответствующих эффективных управленческих структур на национальном и местном уровнях 4. Анализ региона и учреждений 5. Схема обслуживания 6. План передачи ресурсов 10. Мониторинг и оценка 7. Подготовка и передача детей 8. Подготовка и перемещение персонала 9. Логистическое планирование всего процесса

Поступлений в год на детского населения

Количество детей в госучреждениях/10 000

ВВП на душу населения (в долларах США)

Стоимость различных форм ухода за ребенком в год

Контактная информация