Де-институционализация Обеспечение улучшения жизни детей
Европейская проблема В Европе миллион детей воспитываются в государственных учреждениях по причине бедности, этнической принадлежности и инвалидности Помещение детей в учреждения наносит вред их здоровью и развитию Результаты крайне плачевны – риск стать предметом торговли выше в 10 раз; высокий уровень самоубийств, преступности и вовлечения в занятие проституцией
Решение Улучшенные/более доступные универсальные услуги (социально-ориентированное здравоохранение и образование) Ряд адресных услуг по поддержке семьи по месту жительства Непрерывная забота со стороны замещающей семьи Опека детей специалистами в домах, предназначенных для небольших групп детей с комплексными потребностями Изменение отношения общества, политиков, профессионалов Инвестирование
Изменения в развитии ребенка при передаче из государственного учреждения в приемную семью
Изменения в поведении ребенка при передаче из государственного учреждения в приемную семью
Задачи и трудности Переход от нынешней ситуации к планируемой – непредусмотренные отрицательные последствия Постановка задачи 50-процентного сокращения - легкость размещения детей (более дешевые услуги) - снижение численности персонала и бюджета - объединенные учреждения - неподходящее размещение и травмы - сокращенный общий бюджет, предназначенный для детей - недостаток имеющихся средств для детей с ограничениями по здоровью
Задачи и трудности Ограниченные варианты размещения - продолжающаяся опора на избыточную опеку детей в учреждениях (дорогостоящие услуги, ухудшение результатов) - недостаточное внимание на поддержке семье - реформа, считающаяся слишком дорогостоящей
Задачи и трудности Сосредоточение внимания на зданиях - нецелесообразное использование зданий для новых услуг - дорогостоящие инвестиции в такие здания - неблагоприятные результаты для детей
Задачи и трудности недостаток средств для всего процесса реформы - приводит к частичному осуществлению реформ – самые социально уязвимые дети обычно остаются без внимания - работа двух параллельных систем – реформа рассматривается как слишком дорогостоящая - рост общего числа детей, находящихся под государственной опекой - необходимость правильного расчета затрат на реформу и понимание эффективности затрат
Задачи и трудности Статистические данные маскируют реальное положение дел - некоторые дети остаются неучтенными в статистических данных по госучреждениям – по этой причине они не включаются в планы - переоценка или недооценка – проблема для планирования работы по будущим потребностям - количество воспитанников в госучреждениях не отражает динамических процессов в системе
Задачи и трудности Различные взгляды и приоритеты международных доноров и политических деятелей - противоречия в программах реформы - нерациональное использование денежных средств - увеличение сопротивления реформе
Подход Lumos Международная нормативно-правовая база Международные политические деятели спонсоры Национальное правительство Национальное гражданское общество Местные органы власти Установленные законом службы Местное сообщество Местное гражданское общество СемьиУчреждения Дети
Международной уровень Отчет Шпидла по переходу от воспитания в госучреждениях к воспитанию в сообществе – поддержан Европейской Комиссией Общеевропейское руководство и инструментарий по де- институционализации – поддержано двумя Генеральными Директорами Европейской Комиссии
10 элементов де-институционализации 1. Информирование – о негативном влиянии воспитания в госучреждениях, более эффективных альтернативах, процессе перемен и роли всех участников этого процесса 3. Анализ страны 2. Управление процессом – организация соответствующих эффективных управленческих структур на национальном и местном уровнях 4. Анализ региона и учреждений 5. Схема обслуживания 6. План передачи ресурсов 10. Мониторинг и оценка 7. Подготовка и передача детей 8. Подготовка и перемещение персонала 9. Логистическое планирование всего процесса
Поступлений в год на детского населения
Количество детей в госучреждениях/10 000
ВВП на душу населения (в долларах США)
Стоимость различных форм ухода за ребенком в год
Контактная информация