Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Вологжанина Валерия Владимировна, директор гимназии, к. п. н.
Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования РФ ( годы); Федеральная инновационная площадка Министерства образования и науки РФ (с 2011 года); Грант Федеральной программы развития образования по направлению «Авторские экспериментальные школы» ( годы); «Школа года – 1998», «Школа года – 2000», «Школа века»; « AFS -школа России»; Удостоена «Знака качества образования» за многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников (2003, 2005 год); Финалист Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2004»; Ассоциированная школа издательства «Просвещение» (с 2005 года); Член некоммерческого партнерства «Ассоциация лучших школ» (с 2005 года); Член некоммерческой общественной организации «Ассоциация инновационных учебных заведений Кировской области» (с 2006 года); Победитель конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006 год); Член Вятской торгово-промышленной палаты (с 2007 года). ВЯТСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ГИМНАЗИЯ
ТЕМА ПРОЕКТА образовательного пространства индивидуальных интеллектуально - творческих потребностей обучающихся Формирование образовательного пространства, способствующего наиболее полному удовлетворению индивидуальных интеллектуально - творческих потребностей обучающихся
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Обоснование актуальности заявленной темы проекта определяется следующими задачами государственной и региональной политики в сфере образования : Федеральный уровень Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Послание Президента Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года Федеральная целевая программа развития образования на годы Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы Региональный уровень Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года Концепция областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» на годы План действий по модернизации общего образования в Кировской области на годы Подпрограмма «Одаренные дети» областной целевой программы «Дети Кировской области» на годы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА создание системы выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых детей на этапах предшкольного и школьного образования
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - создание образовательного пространства для становления и развития интеллектуальной личности, способной к социализации и толерантности, личности, для которой высшая цель и ценность – человек ; - поддержание и развитие уклада жизни гимназии, ориентированного на интеллектуальное и личностное развитие учащегося, его самоопределение ; - построение оптимальной организационно - правовой и содержательной модели предшкольного образования ; - организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов ; - создание условий для выстраивания индивидуального образовательного маршрута школьника, для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся на повышенном уровне сложности ; - организация тьюторского сопровождения обучающихся.
ПРОЕКТНЫЕ ЛИНИИ o предшкольное образование ; o индивидуализация образования : индивидуальный учебный план, индивидуальный образовательный маршрут, тьюторское сопровождение ; o дополнительный образовательный компонент ( внеклассная и внеурочная деятельность ); o система исследовательской и проектной деятельности ; o создание современной образовательной среды ; o интеграция в мировое образовательное пространство.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА : кадровые
Школьное образование Предшкольное образование 5-летки 6-летки начальная школа основная школа средняя школа
Школьное образование Предшкольное образование
« ПРОДУКТЫ » ПРОЕКТА Образовательные программы Образовательная программа повышения квалификации педагогов и руководителей образования по теме : « Проектирование образовательной программы современной гимназии ». Программа развития и поддержки одаренных детей на этапах предшкольного и школьного образования. Программа психолого - педагогического сопровождения предшкольного образования ( приготовительные классы ). Программы работы с одаренными детьми по отдельным учебным дисциплинам. Проекты нормативных актов Положение о гимназии как инновационном образовательном учреждении. Положение о гимназических формах предшкольного образования ( приготовительных классах и « Школе развития детей 5-6- летнего возраста ). Положение о научном обществе гимназистов. Положение о грантовой поддержке талантливых и одаренных детей. Положение о многопрофильном летнем лагере. Положение о центре дополнительных образовательных услуг. Положение о центре международного образовательного сотрудничества. Методические рекомендации Моделирование дополнительного образовательного компонента в учебном плане гимназии. Организация исследовательской деятельности гимназистов. Организация предшкольного образования.
« БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ » ПРОДУКТОВ Разработанные образовательные программы могут быть рекомендованы для реализации в инновационных образовательных учреждениях России. Разработанные положения могут быть рекомендованы в качестве примерных ( модельных ) для инновационных образовательных учреждений. Методические рекомендации могут быть использованы в работе инновационными образовательными учреждениями России.
Эффекты проекта Создание комплексной программы по развитию и поддержке одаренных детей на этапах предшкольного и школьного образования. Разработка нормативно - правовой базы, методических рекомендаций, способствующих эффективной деятельности инновационных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми. Повышение мотивации детей к обучению и творческой реализации своего потенциала. Создание оптимальных условий для эффективной работы с одаренными детьми, их самореализации и успешной социализации. Повышение качества образования.