МОУ Кантемировская СОШ 2 ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА в начале XIX века Конспект урока по истории 8 класс Разработала: учитель истории Карташова Н. Н.
Тема урока: ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА Почему в начале XIX века происходит резкий подъем образовании и науки в России?
План урока: 1. Система образования в первой половине XIX века. 2. Грамотность в России 3. Развитие наук в России. Домашнее задание: п 36, записи в тетради
Система образования в первой половине XIX века. Система образования в первой половине XIX века Общеобразовательная школа Гимназии (7 лет) Уездные училища (3 года) Приходские училища ( 1года) Высшая школа Университеты Академии
Сословность в общеобразовательной школе Общеобразовательные учреждения Приходские училища Для детей «самых низших сословий» Уездные училища Для детей купцов, ремесленников и других городских жителей Гимназии Для детей дворян, купцов, чиновников
В начале XIX века В России открываются Дерптский, Казанский, Харьковский, Виленский и Петербургский университеты. В начале XIX века В России открываются Дерптский, Казанский, Харьковский, Виленский и Петербургский университеты.
1804 г – Университетский устав – право самостоятельно избирать свое руководство г – Университетский устав – право самостоятельно избирать свое руководство. В 1834 г – был открыт Киевский университет В 1834 г – был открыт Киевский университет
Грамотность в России В первой половине XIX в в связи с внедрением научных и технических новшеств в производство возрастает потребность в грамотных, образованных людях. Поэтому увеличивается число технических учебных заведений, появляются ведомственные школы (Министерство финансов, Военного, Духовного ведомств и т. д.) В первой половине XIX в в связи с внедрением научных и технических новшеств в производство возрастает потребность в грамотных, образованных людях. Поэтому увеличивается число технических учебных заведений, появляются ведомственные школы (Министерство финансов, Военного, Духовного ведомств и т. д.) Несмотря на известное расширение системы образования в России уровень грамотности к 50-м г XIX в не превышал 1 % В основном грамотными были представители дворянского сословия
Развитие наук в России Биология Биология Иван Алексеевич Двигубский (1806 г) Иван Алексеевич Двигубский (1806 г) (… земная поверхность и населяющие ее существа с течением времени под действием естесственных причин претерпивают изменения» Карл Максимович Бэр (1834 г) кн «Всеобщий закон развития природы» Карл Максимович Бэр (1834 г) кн «Всеобщий закон развития природы»
Развитие наук в России 1812 г – основан Крымский ботанический сад 1812 г – основан Крымский ботанический сад
Медицина Николай Иванович Пирогов – основоположник военно – полевой хирургии Николай Иванович Пирогов – основоположник военно – полевой хирургии
Геология 30 – г XIX в- исследования Забайкалья, Сибири, Дальнего Востока, Камчатки 30 – г XIX в- исследования Забайкалья, Сибири, Дальнего Востока, Камчатки 1840 г Николаем Ивановичем Кокшаровым была составлена первая геологическая карта 1840 г Николаем Ивановичем Кокшаровым была составлена первая геологическая карта
Математика 1826 г создание неевклидовой геометрии профессором Казанского университета Н. И. Лобачевским
Астрономия 1839 г – открытие Пулковской обсерватории
Физика Химия 1802 г В. В. Петров разработал гальваническую батарею 1802 г В. В. Петров разработал гальваническую батарею 1833 г « закон Ленца» теории электрических явлений 1833 г « закон Ленца» теории электрических явлений 1832 г (П. Л. Шиллинг) создание первого электрического телеграфа 1832 г (П. Л. Шиллинг) создание первого электрического телеграфа К. С. Кирхгоф – разработал способ получения глюкозы К. С. Кирхгоф – разработал способ получения глюкозы 1840 г (Г. И. Гессе) открытие закона термохимии 1840 г (Г. И. Гессе) открытие закона термохимии гг (П. Г. Соболевский, В. В. Любарский) – начало порошковой металлургии гг (П. Г. Соболевский, В. В. Любарский) – начало порошковой металлургии. А. А. Воскресенский, А. А. Воскресенский, Ю. Ф. Фринцше, Н. Н. Зинин – органическая химия Ю. Ф. Фринцше, Н. Н. Зинин – органическая химия
ИТОГИ УРОКА: Отличительными чертами развития образования и науки в первой половине XIX в стали: Увеличение числа высших и средних учебных заведений Рост численности научных работников Усиление практической направленности научных исследований Укрепление связей науки с промышленным производством
СПАСИБО ЗА ЗА РАБОТУ !