Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей (глава 18 СК)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 3 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Подготовила социальный педагог: ГБОУСО «СКШИ 5 для.
Advertisements

Источники семейного права. Ст.72 Конституции РФ – семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Результаты мониторинга и прогнозы развития семейных форм устройства детей-сирот и реструктуризации учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Выполнил: Черных Олег, ученик 8-а касса МОУ «СОШ 2» Учитель: Калько Наталия Алексеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 2» г.Емва, 2011.
Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
Приемная семья, как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей МОУ «Новобытовская СШ» Шайкина Л.А.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
Государственная политика в сфере семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальник.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Перечень нормативно правовых актов 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ Опека и попечительство форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, в целях.
Информационный обмен в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ТЕМА УРОКА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПЕРЕЧИСЛИТЬ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОПИРАЯСЬ НА СТ. 123 СК РФ Слайд 2.
ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Отдел воспитательной.
Граждане Российской Федерации вступают в различные общественные отношения во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
Зеленоградский административный округ города Москвы Окружная коллегия «О практике работы по преодолению социального сиротства» 27 ноября 2009 г.
Транксрипт:

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей (глава 18 СК)

Ст. 20 Конвенции о правах ребенка: «ребенок, который лишен своего семейного окружения или не может в нем оставаться, имеет право на особую защиту и помощь государства». В этой связи в России принят ФЗ РФ от N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ред. от Ст.4 Закона обязывает органы исполнительной власти (федеральные и субъектов Российской Федерации) разрабатывать и исполнять целевые программы по охране и защите прав таких детей, обеспечивать создание для них государственных учреждений и центров.

В ст.121 СК приведен примерный перечень ситуаций, определенных как «отсутствие родительского попечения». Это не только смерть родителей, т.е. сиротство детей, но и: лишение родительских прав, ограничение в таких правах; признание родителей недееспособными; длительное отсутствие, болезнь родителей; их уклонение от воспитания, защиты прав и интересов ребенка; отказ взять своих детей из воспитательных, лечебных и аналогичных учреждений; другие случаи (например, отказ содержать детей).

Согласно п. 2 ст. 121 органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъектов Федерации. Непосредственно полномочия по опеке и попечительству закреплены за отделами (департаментами) образования, входящими в структуру региональных органов исполнительной власти. В Ростовской области принят закон 830-ЗС от , в ред.от «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области»

В соответствии со ст. 121 СК орган опеки и попечительства выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, - с тем чтобы вести их учет и устраивать исходя из конкретных обстоятельств. Статья обязывает должностных лиц дошкольных, общеобразовательных, лечебных и других учреждений, а также граждан сообщать о таких детях органам опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Под «другими учреждениями» в данном случае понимаются органы внутренних дел, следствия и прокуратуры (если родитель находится в розыске, под стражей и т.п.), жилищные органы (если им стало известно, что ребенок находится без присмотра), органы загса (если родители умерли), учреждения социальной защиты (куда попадают, например, "подкидыши"). В Ростовской области функционирует центр помощи обездоленным детям.

Орган опеки и попечительства, получив соответствующую информацию, обязан немедленно зарегистрировать ребенка, после чего в месячный срок устроить его в семью, притом избрать такую форму устройства (усыновление; опека или попечительство; передача в приемную семью), которая сообразуется с конкретными обстоятельствами утраты родительского попечения. Если в течение месяца передать ребенка в семью не удалось, он помещается в одно из детских, лечебных учреждений, о чем сообщается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (для формирования «регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»). В соответствии с п. 3 ст. 122 принят Федеральный закон от N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», который формируется на уровне субъектов РФ (регионов) и на федеральном уровне.

Ст.1 ФЗ РФ от N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», содержит определение: что государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей - это совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Региональный оператор пополняет банк данных полученной информацией и в месячный срок с момента получения организует устройство ребенка в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ. При отсутствии такой возможности сведения о ребенке передаются федеральному оператору банка данных. Последний организует поиск подходящей семьи на всей территории страны. Задача операторов на обоих уровнях обеспечивается тем, что банк аккумулирует данные не только о детях, но и о гражданах, желающих взять их на воспитание.

Ст КоАП РФ нарушение порядка или сроков предоставления сведений (предоставление заведомо недостоверных сведений) о ребенке- сироте или ребенке, оставшемся без попечения родителей, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей (п. 1), укрытие таких детей от передачи на воспитание в семью, на усыновление, под опеку и т.п. - административного штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей (п. 2).

В связи с принятием ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве» от г. по всему тексту СК РФ уточнено понятие «воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения и другое аналогичное учреждение». В настоящее время не исключается деятельность в этой сфере юридических лиц, имеющих иную организационно-правовую форму, помимо учреждения (ст. 120 ГК РФ). Учредителями этих организаций могут быть не только публичные образования, но и физические, а также юридические лица.

Теперь, согласно ст.123 СК существует только три формы устройства ребенка: усыновление - как наиболее желаемая; передача в организацию для детей-сирот - как наименее отвечающая интересам ребенка; опека (попечительство). К разновидностям опеки (попечительства) отнесены приемная семья и патронат. Законодательством субъекта Российской Федерации могут быть определены лишь случаи, в которых дети могут передаваться на воспитание по договору о патронате.