Дети должны учиться вместе–инклюзивное образование в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практика деятельности общественной организации в продвижении инклюзивного образования Мария Перфильева, РООИ «Перспектива», Москва.
Advertisements

Инклюзивное образование- проблемы и перспективы Викулова Инна Леонидовна заведующая лабораторией «Инклюзивное образование» Красноярского педагогического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
«Опыт Российской Федерации по продвижению Конвенции о правах инвалидов и процесс подготовки к ратификации конвенции: трудности и решения». РООИ «Перспектива»
Переход школы к использованию инклюзивных подходов. Байкальский Образовательный Форум 2-4 июня 2011 Мария Перфильева РООИ «Перспектива», Москва.
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
Информационно-просветительская деятельность и коммуникация «Все дети должны учиться вместе», Национальная коалиция «За образование для всех». РООИ «Перспектива»
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Инклюзивное образование как процесс обеспечения доступности и качества образования Чирков А.А., к.м.н., Доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец.
МОСКВА: совместные действия в инклюзивном образовании, позиция Уполномоченного по правам ребенка Евгений Бунимович
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек.
Муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях.
К вопросу о реализации инклюзивного образования в области физической культуры детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями в условиях.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Транксрипт:

Дети должны учиться вместе–инклюзивное образование в России

РООИ «Перспектива»-руководители проектов

Инклюзивное образование ВСЕ дети, несмотря на их физические, психические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками в общеобразовательном учреждении по месту жительства Инклюзивное образование, решает образовательные задачи и способствует улучшению качества жизни всех детей (особенно – детей из социально уязвимых групп).

Инклюзивное образование Все дети разные Все дети могут учиться Адаптация системы к потребностям ребенка

Что такое инклюзивная жизнь? Это - процесс, который: Oхватывает всех детей Устраняет барьеры к участию в жизни общества для детей с инвалидностью Дети с инвалидностью принимают активное и качественное участие во всех областях жизни общества Д ает возможность «обычным» детям вырасти в окружении, где разнообразие является нормой, а не исключением

Правовое поле Конвенция ООН ( 2008) Конституция РФ Закон об Образовании Локальные акты, поддерживающие доступ к образованию детей с инвалидностью ! «Инклюзивное образование» как форма обучения в федеральном законодательстве не присутствует

26 регионов, самостоятельные и совместные проекты

Национальная коалиция «За образование для всех» Цель Коалиции – обеспечение доступа к образованию детей с инвалидностью, продвижение инклюзивного образования в России.

Негативное влияние на развитие инклюзивного образования Отсутствие ясной государственной стратегии по развитию ИО Искаженное представление и трактовка понятия и основных принципов инклюзии «Дикая» инклюзия Школы не имеют экономической поддержки для реализации инклюзивных подходов (Деньги не идут за ребенком) Неготовность педагогов и специалистов к включению ученика с СОП в образовательный процесс

Изменение ситуации Разработка многоуровневых стандартов образования( Институт Коррекционной Педагогики ) Положительный опыт законодательной поддержки образования детей с СОП в регионах Просветительская деятельность НГО Изменение отношения родителей детей-инвалидов к их образованию в массовой школе Правовые инициативы специалистов и НГО Развитие практики инклюзивного образования

Развитие инклюзивного образования Поддержка инклюзивных школ Работа с родителями Трансляция успешной практики Изменение общественного мнения Правовая поддержка Лоббирование Подготовка активистов

Поддержка педагогов семинары конференции стажировки курсовое обучение Консультации экспертов-практиков видеоконференции дайджесты

Работа со школьниками

Занятия по пониманию инвалидности в школах Ведущие – молодые люди с различными формами инвалидности Специальная подготовка ведущих Разный уровень сложности содержания уроков для детей разных возрастов Активизация молодых людей с инвалидностью Формирование атмосферы принятия разнообразия в школах

Продвижение идеи инклюзивного образования Продвижение идеи инклюзивного образования

Тел./Факс: +7 (495) Web: