Методика отбора профильных дидактических единиц по английскому языку в системе СПО Москва 2012 Гунина О.Н. преподаватель иностранного языка Московского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Advertisements

Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной школе Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Немецкий без проблем. Элективный курс по немецкому языку для учащихся классов. Составлен учителем немецкого языка СОШ с.Маянга Акуловой Т.К.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ MACMILLAN.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Особенности профильного обучения английскому языку Профильное обучение английскому языку является частью целостной системы гуманитарной подготовки учащихся.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Формирование языковой компетенции через организацию проектной деятельности.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Транксрипт:

Методика отбора профильных дидактических единиц по английскому языку в системе СПО Москва 2012 Гунина О.Н. преподаватель иностранного языка Московского государственного техникума технологии, экономики и права им. Л.Б. Красина

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин.

Основной целью обучения иностранному языку является: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

На занятиях обучающиеся знакомятся с лексическими единицами по изучаемой профессии, а также приобретают навыки перевода, работают со словарем, обучаются диалогической и монологической речи на основе лексического материала по специальности.

Данное выступление посвящено сознательно-коммуникативной методике ( о которой я рассскажу позже) обучения английскому языку, которая представляется наиболее эффективной и перспективной из всех существующих и применяющихся в настоящее время.

Эффективность этой методики подтверждается результатами ее применения в европейских странах на протяжении последних лет. Так же в последние годы наблюдаются пусть и не повсеместные, но уже весомые опыты интеграции коммуникативной методики в систему языкового и гуманитарного образования в России.

Опыт преподавания иностранного языка учреждениях СПО Обучение ведется в соответствии с Примерной программой дисциплины «Иностранный язык (английский)» для всех специальностей. На основе Примерной программы создается конкретная Рабочая программа.

Обучение иностранному языку проходит в техникуме по следующим программам: Рабочая программа по иностранному языку (английский) для студентов первого курса составляется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа для студентов второго и третьего курсов разработана в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям: «Компьютерные системы и комплексы»( Модульная программа 3 поколения в соответствии с ФГОС) «Право и социальное обеспечение» «Земельно-имущественные отношения» определенному Государственным стандартом второго поколения для базового уровня образования

и определяет следующее содержание: Основы общения на иностранном языке: Фонетика Лексика Фразеология Грамматика; Основы делового языка по специальности; Профессиональная лексика фразеологические обороты и термины; Техника перевода (со словарём) профессионально-ориентированных текстов, профессиональное общение.

Примерный план Рабочей Программы: Для специальности: (пример) «Компьютерные системы и комплексы» Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования Содержание Пояснительная записка Тематический план Содержание учебной дисциплины Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Вопросы (задания) к аттестации (входной, рубежный, итоговый) Литература Средства обучения

Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция Организационно-планирующая функция

Общая характеристика учебной дисциплины Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции студентов. Все это повышает статус дисциплины «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется : Междисциплинарностью содержанием речи на английском языке Многоуровневостью: Овладение различными языковыми средствами Умения в четырех видах речевой деятельности Полифункциональностью

Программа реализуется на основе: Коммуникативно-когнитивного и личностно-ориентированного подхода к обучению английскому языку.

Базовый уровень предполагает: Овладение материалом общекультурной направленности, минимально достаточным для осуществления иноязычного общения в наиболее распространенных ситуациях социально – культурной, социально- бытовой и учебно-трудовой сфер общения.

К завершению обучения в колледже на базовом уровне планируется: Достижение студентами уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку

Цели изучения английского языка на базовом уровне в техникуме: Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, Формирование качеств гражданина и патриота.

Место учебной дисциплины в базисном учебном плане: Базовая дисциплина для: Социально-экономического профиля. Технического профиля. Гуманитарного профиля.

Для формирования информационно- коммуникативной деятельности необходимо: Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме Извлекать необходимую информацию из иноязычных источников; Переводить информацию; Отделять основную информацию от второстепенной; Критического оценивать достоверность полученной информации; Передавать содержание информации адекватно поставленной цели; Развернуто обосновывать суждения, И другие

Работа с иноязычными Интернет- ресурсами для: Приобретения студентами реального опыта межкультурного общения Обогащения их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран) ; Развития умений ориентироваться в современной иноязычной информационной среде

Федеральный компонент образовательного стандарта По иностранному языку позволяет успешно реализовать междисциплинарные связи с другими дисциплинами по специальности при овладении техникой перевода технических текстов. Кроме того, существенную роль в обучении иностранному языку играет использование новых информационных и компьютерных технологий.

Методические рекомендации по реализации программы Методической основой для изучения программного материала является его раскрытие в доступной для понимания обучающихся форме и широком использовании современных методов и средств обучения, компьютерных и информационных технологий. Обеспечение реализации внутридисциплинарных и междисциплинарных связей; соблюдение преемственности изучения дисциплины.

Обучение иностранному языку осуществляется на основе сознательно-коммуникативного метода, согласно которому ознакомление с правилами предшествует выполнению упражнений. Принцип коммуникативности предполагает построение занятий в основном на упражнениях, имеющих речевую задачу, информативность высказывания при выражения собственного мнения.

Методика применения упражнений зависит от целей занятий гг г В обучении диалогической речи используются такие упражнения, как: - Составление диалога из разрозненных реплик; - Наполнение и завершение диалога; - Пошаговое составление диалога; - Особое место отводится использованию ролевой игры, различных иллюстраций.

Методика применения упражнений зависит от целей занятий В обучении монологической речи используются такие упражнения, как: - Ответы на вопросы; - Разбивка текста на смысловые части - Формулировка главной мысли текста

Методика применения упражнений зависит от целей занятий Для обучения письму и письменной речи выполняются следующие упражнения: - Составление кратких сообщений; - Описание места работы; - Составление предложений в письменной форме и т.д.

Методика применения упражнений зависит от целей занятий Обучение переводу: - Понимание основного содержания (ознакомительное чтение) - Полное понимание содержания (изучающее чтение) - Выборочное понимание нужной информации (поисковое чтение).

Содержание Включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят студенты.

Рубрика «Уметь» Включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: Расспрашивать, Объяснять, Изучать, Описывать, Сравнивать, Анализировать Оценивать, Проводить самостоятельный поиск необходимой информации, Ориентироваться в тексте на английском языке, Делать краткие сообщения на английском языке.

Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения иностранного языка на базовом уровне студент должен: Знать/понимать Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Введение 1. Повторительный курс 2. Социально-культурная сфера 2.1. Страны изучаемого языка и Россия, их культурные особенности, достопримечательности 2.2. Молодёжь в современном обществе (досуг молодёжи) 2.3. Научно-технический прогресс 3. Социально-бытовая сфера 31. Повседневная жизнь семьи 3.2. Здоровье и забота о нём 3.3. Межличностные отношения 4. Учебно – трудовая сфера 4.1. Современный мир профессий, планы на будущее

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение: Студент должен З У Н знать/понимать: Роль и место учебной дисциплины в подготовке специалистов среднего звена и ее связь с дисциплинами общепрофессионального и специального циклов; Роль иностранного языка в современном мире как средство общения и познания иноязычной культуры;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (Введение) Дидактические единицы. Социокультурный компонент: Наиболее распространённые языки, роль средств информационных технологий в мотивации изучения иностранных языков, Иностранный язык как средство приобщения к мировой культуре; общечеловеческим ценностям

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (Социально-культурная сфера) Дидактические единицы. Социокультурный компонент: Географическое положение стран изучаемого языка и России; Политический строй Великобритании, США и России Достопримечательности столиц; Природа и экология изучаемых стран. Речевой компонент: Диалог этикетного характера; Диалог – побуждения к действию; Образцы текстов для чтения и аудирования по изучаемой теме; Учебный компонент: Приёмы культуры чтения и слушания; Приёмы работы с текстом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Социально-бытовая сфера Повседневная жизнь семьи ЗУН знать/понимать: Значение, произношение и орфографию новых лексических единиц, связанных с темой «Повседневная жизнь семьи»; Страноведческую информацию (доход и бытовые условия проживания в квартире, доме или коттедже, системы социального обеспечения населения В Великобритании и США)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (Социально-бытовая сфера) Уметь: Говорение Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой; Интерпретировать лингвистические и культуроведческие факты из текста; чтение Понимать полностью информацию из текста; Выделять необходимые факты из текста; Использовать словари различных типов; Использовать языковую догадку при чтении; письменная речь Делать выписки из текста, составлять тезисы устного/письменного сообщения,

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (Социально-бытовая сфера) Дидактические единицы. Предметное содержание речи: Повседневная жизнь семьи Языковой компонент: Лексических единицы, обслуживающие новую тему, их орфографические модели и слухо-произносительные модели;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (Социально-бытовая сфера) Социокультурный компонент: Доход в семье и бытовые условия проживания в квартире, доме или коттедже; Системы социального обеспечения населения в Великобритании и США; Речевой компонент: Описание и рассуждения как формы монологического высказывания; Образцы текстов для чтения и по изучаемой теме; Учебный компонент: Приёмы культуры чтения и слушания; Приёмы работы с текстом.