Аналитический отчёт Средне-старшая группа Никонова Т.А., Добрина М.Ю., Филиппова С.С.
В группе 15 детей: 11- средняя группа, 4 –старшая. Девочек – 8, мальчиков 7.
Возросли физические возможности детей, их движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Своим участием в играх воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку. Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками, поэтому он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий
Посещаемость хорошая, причины пропусков – каникулы, санаторий. Заболеваемость в зависимости от сезона – грипп, ОРЗ: сентябрь -0% октябрь – 0% ноябрь – 0,5 % декабрь – 0% январь – 0,7% февраль – 1,8% март – 0,8% апрель – 0,4%
В тесном контакте работала с Пусеп Е.В. совместные досуги, экскурсии, посещение занятий и консультации.
3. Тема по самообразованию: «Развитие межличностного взаимодействия по сформированности социальной компетентности». План работы: курсы повышения квалификации (октябрь-ноябрь 2009г.), экспертно-аттестационные курсы (2010г.), изучение материалов по теме в библиотеке, в Интернете. Подбор материала, информации. Открытое занятие г. Цель: расширять и углублять знания, полученные на курсах; совершенствовать работу с детьми, направленную на достижение качественно новых результатов работ. МО -27 янв.2010г. Формы отчетности: Составление библиографического списка. Выступление перед коллегами с психолого- педагогическим анализом проблемы. Открытый показ детской деятельности.
Взаимодействие с педагогами. Принимала участие в семинаре-практикуме «Методика организации и руководство сюжетно-ролевыми играми детей», в конкурсе «Игровое оборудование для детей», создана картотека по теме «Игра». Участвовала в педсовете « Сюжетно-ролевая игра в группе»; посетила группу Цветковой Н.В. с целью организации игры «Семья»; обменялись информацией. В педсовете «Педагогическая технология по формированию социальной компетентности дошкольника» делились советами по проведению игр и упражнений по формированию простейших родовых понятий.
Посетила занятие в коррекционно- развивающей группе по ознакомлению с трудом взрослых и присутствовала на открытом занятии «Труд детей в уголке природы». Просмотрела занятия по теме «Космос», «Наш посёлок», «Знакомство с творчеством А.С.Пушкина». В течение года посещали занятия педагога-психолога с целью обмена опытом по математике. Показала занятие для коррекционно- развивающей группы «Правила дорожного движения». Посещала «Школу молодого педагога», организованную педагогом-психологом М.Н.Булановой.
В течение года в группе проводились с воспитателями и родителями консультации по «Здоровьесберега- ющей компетенции». М.А.Кобозова оказывала помощь в организации занятий по конструированию, аппликации, рисованию
Участие в работе методического объединения 27 января 2010г. посетила методическое объединение в д.Григорово по теме «Социально-личностное направление». План: Создание условий в группе для развития традиционных и нетрадиционных игровых замыслов детей. Просмотрели открытые мероприятия в группах.
Взаимодействие с родителями. Родительские собрания: 23 сентября 2010г. присутствовало 10 человек, приглашена Буланова М.Н. – педагог–психолог. Повестка: 1.Особенности развития детей 5-го года жизни и основные задачи воспитания. Воспитатель Никонова Т.А. 2. Коррекционно-развивающая группа. Буланова М.Н. 3.Выборы родительского комитета. 10 декабря 2010г. присутствовало 10 человек, приглашена Буланова М.Н. – педагог–психолог. Повестка: 1. Игровая деятельность детей 5 лет. Фотовыставка. Выступление воспитателя Никоновой Т.А. 2. Результаты диагностики. Буланова М.Н. 3. Подготовка к Новому году. 27 мая 2011г. присутствовали на общесадовом собрании «Социальное партнерство семьи и детского сада».
Спасибо всем родителям!
Активные родители награждены грамотами, благодарственны ми письмами.
Сентябрь – «Овощи-фрукты. Забавные поделки». Оформление проекта. Грамоты Смирновой Е.В., Гуровой С.Б. Октябрь – фотогазета «Наша жизнь», оформление зон в группе. Ноябрь – стенды по месяцам «Что должен знать ребенок?», «выучите дома», «Поиграйте!». Декабрь – оформление портфолио. Новогодний утренник – газета. Выставки в группе:
Январь – проектная деятельность: «Сад-огород», «Здоровье», «С улыбкой в прекрасное» и др.
В течении года проводились: анкетирование индивидуальные консультации посещение на дому. подбор материалов для проектов и оформление уголков. выставки. экскурсии конкурсы рисунков, поделок.
Интересные события в жизни группы: Экскурсии в ГДК, библиотеку, музей «История посёлка» и выставочный зал; экскурсия на Братское захоронение; проведение праздника Масленицы; дни рождения; посещения подготовительной группы.
фотовыставка «Наша жизнь»;
Достижения детей. Коллегиальное обсуждение достижений детей совместно с другими специалистами. Мониторинг воспитательно- образовательного процесса, выполнение программы «Детство». Динамика развития (на конец года) Показателисредняястаршая Социальная компетентность 54,5475 коммуникативная63,6375 деятельная45,4550 информационная81,8175 здоровьесберегающая63,6350
Сводная таблица Здоровье и физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстет. развитие Социальное развитие Культурно- гигиеническое Ср.группа: Н.г.: н-7, с-4, в-0 К.г.: н-1, с-0, в-4 Ст.группа: Н.г.: н-0, с-4, в-о К.г.: н-0, с-0, в-4 Математика н-3, с-8, в-0 н-2, с-6, в-3 н-0, с-4, в-0 н-0, с-2, в-2 ИЗО н-7, с-4, в-0 н-2, с-5, в-4 н-0, с-4, в-0 н-0, с-2, в-2 Игра н-0, с-11, в-0 н-0, с-4, в-7 н-0, с-4, в-0 н-0, с-0, в-4 Физическое развитие Ср.группа: Н.г.: н-6, с-5, в-0 К.Г.: н-1, с-5, в-5 Ст.группа: Н.г.: н-0, с-4, в-0 К.г.: н-0, с-4, в-0 Речевое развитие н-2, с-9, в-0 н-2, с-2, в-7 н-0, с-4, в-0 н-0, с-2, в-2 Музыка н-1, с-10, в-0 н-0, с-6, в-5 н-0, с-4, в-0 н-0, с-2, в-2 Общение н-2, с-7, в-2 н-1, с-5, в-5 н-0, с-4, в-0 н-0, с-0, в-4
Пожелания. Продолжить работу над темой «Развитие межличностного взаимодействия по сформированности социальной компетентности» совместно с педколлективом и родителями ( игры и общение детей в семье, семейные традиции, проведение досугов).