Экономический проект
Планирование расходов семейного бюджета Цель: выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье.
Основные этапы проекта Организационно – подготовительный Поисковый Практический Итоговый
Тип проекта: исследовательский, информационный Методы: проблемно – поисковые. По доминирующей деятельности учащихся: практико – ориентированный.
I этап. Организационно- подготовительный Вступительная беседа с составлением плана действий. Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта.
Образовательные задачи проекта Обучать учащихся умениям применять на практике полученные математические знания и умения, научить на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи; планировать расходы семьи с учетом погашения кредитного долга.
Развивающие задачи проекта Развивать исследовательские способности личности; умение самостоятельно конструировать свои знания; коммуникативные умения и навыки; способность ориентироваться в информационном пространстве.
Воспитывающие задачи Воспитывать чувство ответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации. Освоение навыков грамотного потребительского поведения
II этап. Поисковый. Экскурсия в сбербанк. Экскурсия в коммерческий банк. Анализ имеющейся информации.
III этап. Практический. Отработка навыков нахождения процентов от суммы, вычисления доходов по различным видам вкладов в сбербанк, определение выгоды пользования дисконтной картой, определение выгоды от покупки товаров в кредит. Практикумы «Оформление кредитов», «Экономия в домашнем хозяйстве».
Банк Заем (долг банку) Процентная ставка Возврат ЭКСПРЕСС - ВОЛГА % СБЕРБАНК % РУССКИЙ СТАНДАРТ %
IV этап. Итоговый. Подготовка и проведение презентации. Анализ результатов. Оценка качества проекта.
Мониторинг уровня знаний учащихся, принимающих участие в проекте