Пояснительная записка Автор: Файзуллина Неля Айратовна, учитель математики Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 1 г.Сургута Тюменской области Предмет, класс, в котором используется продукт: математика, 5 класс Учебник: Виленкин Н.Я.,Жохов В.И.,Чесноков А.С. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений\М.Мнемозина,2007. Программа: программа для общеобразовательных учреждений. Математика.М.Дрофа,2006. Тема урока: Действия с натуральными числами. Тип и место урока: урок обобщения и систематизации знаний; завершающий урок; Форма проведения: экскурсия в историю школы; Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, индивидуальные карточки для каждого учащегося с текстами заданий; Описание мультимедийного продукта: среда, редактор, в котором выполнен продукт- Power Point; вид продукта-презентация; Цель создания и использования медиапродукта на занятии: активизировать работу учащихся на уроке, акцентировать их внимание, расширить кругозор; Реализация на уроке(время и место):используется в течение всего урока; Литература: 1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика:учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений\М.Мнемозина, Данные музея лицея 1 г.Сургута; Тема урока
Тема урока: «Действия с натуральными числами» Цели и задачи урока Пояснительная записка Форма проведения, оборудование Методы и приемы обучения Этапы урока
Цели и задачи урока: Образовательные: повторить и закрепить умения и навыки выполнения действий с натуральными числами; Развивающие: способствовать развитию самоконтроля и взаимоконтроля учащихся; развитие самостоятельности, организованности; развитие грамотной математической речи (уметь высказываться, используя математические понятия, уметь аргументировать свой ответ); Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; расширение кругозора - знаний по истории школы; воспитание аккуратности, культуры и организации труда; Тема урока
Форма проведения: урок-экскурсия (тематическая) Продолжительность урока: 40 минут. Оборудование: Мультимедийный проектор; Компьютер; Музыкальное сопровождение; Индивидуальные карточки; Тема урока
Методы и приемы обучения: словесный (устный счет; решение с комментированием) наглядный (иллюстрация; презентация) частично-поисковый (выполнение теста; поиск информации) Формы работы: устное решение примеров на все действия с натуральными числами; фронтальная работа; самостоятельная работа учащихся в парах; работа у доски; самостоятельное решение с комментированием; творческая домашняя работа; Тема урока
Этапы урока Время (в мин) Номера слайдов Содержание I. Организационный этап 2 мин Слайд 1 Слайд 2 Подготовка к уроку. Вступительное слово учителя. II. Актуализация знаний 4 мин Слайд 3Устный счет – разминка с целью быстрого включения учащихся в деловой ритм, развития грамотной математической речи III. Обобщение и систематизация знаний 30 минСлайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Задания на все действия с натуральными числами охватывают весь изученный материал: 1. действия с натуральными числами; 2. порядок математических действий; 3. понятия квадрата и куба числа; 4. упрощение выражений и нахождение значения выражения; 5. решение уравнений; 6. решение задач с помощью уравнения; 7. приемы рационального вычисления. Физкультминутка1 мин Проводится с целью избегания переутомляемости учащихся. IV. Итог урока2 мин Слайд 10Ученики получили новые интересные знания из истории школы путем повторения и закрепления действий с натуральными числами. V. Домашнее задание 1 мин Слайд 11 Слайд 12 Домашнее задание творческого характера задано с комментарием, соответствует нормативным требованиям. Завершить показ слайдов Тема урока
Презентация к уроку Тема урока
Тема урока
В каком году открыта наша школа? 1) :12 · :40 2) 2 3 · :19 · ) 25 · 3 : : ) 10 2 : 25 · 17 :
еакринп ) 240 : · 16 – 269 = 2) (561 : ) : = 3) (62 · · 16) – 1328 = 4) 1524 : 12 – 99 = 5) 21 · 2 3 – 725 : 5 = 6) 2835 : 27 – 5 2 – 68 = 7) 12 2 – 5 2 – 71 = Ответ Выполнив действия вы узнаете, кто был первым директором нашей школы
еакринп ) 240 : · 16 – 269 = ) (561 : ) : = ) (62 · · 16) – 1328 = ) 1524 : 12 – 99 = ) 21 · 2 3 – 725 : 5 = ) 2835 : 27 – 5 2 – 68 = ) 12 2 – 5 2 – 71 = 48
Иванисов Николай Федорович Воронин Павел Владимирович Директора школы
Упростите выражение и найдите его значение при х = 5 13х-10х-8 1) 35 - «Лучшая школа» 2) 7 - «Школа года» 3) 25 - «Хорошая школа»
Составьте уравнение к задаче и найдите, сколько всего медалей получили выпускники нашего лицея. Если количество медалей умножить на 3, к полученному результату прибавить 1761, то получится год открытия нашего лицея. Задача 3х = 1983 х = 74. Ответ: 74 медали
Выполните действия наиболее удобным способом и найдите количество учащихся в этом учебном году: 2 * (191 * 5 – 168 * 5) * 5 = 2 * (191 – 168) * 5 * 5 = 2 * 23 * 5 * 5 = 23 * 5 * 10 =1150
Наш девиз:
Домашнее задание: Составить три задания (пример, уравнение или задачу) из истории вашей семьи.
Тема урока