Учебный план начального общего образования 1. Обязательная часть 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3. Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) по направлениям развития личности
Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
МОДЕЛИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.«ШКОЛА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР» 2.«ШКОЛА + учреждения дополнительного образования (УДО), культуры и спорта – ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР» 3. «УДО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР» 3. «УДО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР»
МОДЕЛЬ (2) ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА + учреждения дополнительного образования (УДО), культуры и спорта – ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР»
Характеристика социума МОУ «СОШ 55» МГТУ Клуб «Кинолог» ДТДМ Детская библиотека Музыкальная школа Детский клуб «Росток» Библиотека им. Крашенинникова
П лан внеурочной деятельности для учащихся 1 классов ( уч. г.) Направления внеурочной деятельности ПрограммыКол-во часов Общеинтеллектуальное (ДТДМ) «Познание и творчество» (Школа юного исследователя) «Галактика фантазий» (РТВ) 2222 Духовно-нравственное«Почемучка» (библиотекарь Кирьянова А.И.) 1 Общекультурное«Вокальная студия» (учитель музыки Чурикова С.А.) 1 Спортивно- оздоровительное «Хореография» (педагог-организатор Лепкова Н.С.) 2 Социальное«Умелые руки» (учитель ИЗО Ваулина А.А.) 2 ИТОГО 10
Образовательная программа «Познание и творчество» (Школа юного исследователя) Организация занятий: 2 часа 1 раз в неделю (1+1). Оборудование: дидактический материал, мультимедийное оборудование Формы работы: учебные занятия, практикумы, праздники, интеллектуально- творческие игры, экскурсии, исследовательские проекты, научно – практические конференции, привлечение родителей Место занятий: учебный класс (каб.24, 26)
Образовательная программа «Школа юного исследователя» Краткое содержание: освоение приёмов простейших исследований окружающего мира в игровой деятельности Личностные результаты: -Формирование интереса к познавательной, творческой, экспериментально – исследовательской, интеллектуальной деятельности - формирование личностного смысла учения; - формирование мотивации к творческому труду, навыков исследовательской деятельности
Образовательная программа «Школа юного исследователя»
Образовательная программа научно-познавательного направления «Галактика фантазий» Объём 66 часов Организация занятий: 1 час 2 раза в неделю. Оборудование: мультимедийная аппаратура Формы работы: занятие- путешествие, игровая деятельность, соревнование, мини-спектакль, выставка, экскурсия Место занятий: учебный класс (каб. 34)
Образовательная программа «Галактика фантазий» Краткое содержание: путешествие по Галактике фантазий (решение логических задач и проблемных ситуаций в игровой деятельности); освоение приёмов быстрого запоминания, распределения и переключения внимания, выполнение операций контроля и самоконтроля; игры по развитию воображения «Суд», «Незнайка на Луне». Личностные результаты: - принятие и освоение социальной роли обучающегося; -развитие мотивов учебной деятельности -формирование личностного смысла учения - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Образовательная программа «Галактика фантазий»
Комета «Мастер» (проектная деятельность) 1 группа
Комета «Мастер» (проектная деятельность) 2 группа
Защита проекта «Мой школьный двор»
Клуб «Почемучка»
«Хореография»
«Умелые руки»
«Вокальная студия»
Миссия современной школы УСПЕХ В УЧЕБЕ + УСПЕХ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ = УСПЕХ В ЖИЗНИ!!!