L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Цель: Создать систему действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в городе.
Направления профориентационной работы в школе Ожидаемые результаты 4. Профадаптация 1. Профпросвещение 2. Диагностика и консультирование 3. Взаимодействие с предприятиями - повысить мотивацию молодежи к труду; -оказать адресную психологическую помощь учащимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии; -обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; - сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Профориентация школьников классы начальная школа 5-7 классы 8-9 классы Формы работы с родителями: - анкетирование - беседы на классных и общешкольных родительских собраниях
деловые игры, профориентационные игры, игры-погружения, игры-путешествия диагностическая работа, уроки выбора профессии, исследовательская деятельность, профессиограммы, курсы по выбору Description of the contents 1 этап – начальная школа 2 этап – 5-7 классы 3 этап – 8-9 классы 4 этап – классы экскурсии, беседы, утренники, устные журналы, участие в проектах «Календарь профессий» беседы, консультации, «Дни дублера», факкультативы, элективные курсы
Психологическое сопровождение профориентационной работы Пропедевтическое и обучающее направление Консультационное направление Диагностическое направление Цели: ознакомление учащихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах, с требованиями к личности работника; развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения; обучение основам выбора профессии. Анкетирование учащихся « Мое профессиональное будущее » Изучение приоритетов подростков, (метод самооценки). Диагностика « Карта интересов » А.Е.Голомштока, опросник профессиональных склонностей Л.А.Йовайши, школьный тест умственного развития (под ред. К.М.Гуревича, модифицированный вариант), методика определения типа мышления. Углубленная индивидуальная психодиагностика по запросу учащихся и их родителей. Групповые и индивидуальные консультации по результатам диагностики,самоопределения школьников. Консультирование по результатам углубленной диагностики Индивидуальные консультации для изучения личностных особенностей учащихся, специфики их учебной деятельности, способов разрешения проблемных ситуаций. Индивидуальные консультации по организации профориентационной работы Целевые группы - начальная школа - средняя школа. Ролевые игры из цикла « Город мастеров » (начальные классы), классные часы, тренинговые занятия « Проблемы выбора », « Я в мире профессий », « Уроки выбора профессии », « Шаги к профессии », « Я выбираю профессию », « Мой жизненный выбор », « Мое профессиональное будущее » (5-9 классы) и т.п.; экскурсии на предприятия и в учреждения, встречи с представителями различных профессий и специальностей, со специалистами Центра занятости, оформление стенда « Я выбираю профессию », заметки и специальные выпуски школьной газеты « Праменьчык » и т.п.
Выставка рисунков на темы: Моя будущая профессия Беседа «Профессия моих родителей» Классный час «Моя будущая профессия» Конкурс сочинений на темы: «Хочу быть…», «Что такое профессионализм» Выставка рисунков на темы: Моя будущая профессия Экскурсия в ООО «Лукоил- Западная Сибирь» Тепловые сети Экскурсия в центр исследования керна и флюидов. 1-4 класс: пропедевтика 5-8 классы: формирование информационной и операционной основы профессионального самоопределения 8-9 классы: определение дальнейшего образователь ного маршрута классы: определение направления профессионального образования (колледж /ВУЗ, специальность) Встреча Санкт-Перербургского государственного университета Анкетирование учащихся 11 кл. для определения профессиональной ориентации «Мой выбор» Торжественное мероприятие в МДЦ «Метро» посвященное 55 ЛЕТИЮ ТюмГНГУ Экскурсия в Когалымскую городскую больницу, музей биомакропрепаратов при паталогоанатомическом отделении Беседа с старшим инспектором отдела по кадровой воспитательной работе МЧС РФ- Ходановым А.С. Профориентационные услуги для каждого возрастного уровня обучающихся учреждений общего и профессионального образования за первое полугодие
Второе полугодие показ работы в 8 классах
L/O/G/O Спасибо за внимание!