Эвристические методы генерирования новых идей н
Метод мозгового штурма Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. англ.
Этапы мозгового штурма 1. Постановка проблемы 2. Генерация идей 3. Группировка, отбор и оценка идей.
Метод эмпатии (метод личной аналогии) Метод эмпатии – это один из эвристических методов решения творческих задач, в основе которого лежит процесс эмпатии, то есть отождествление себя с объектом и предметом творческой деятельности, осмысление функций исследуемого предмета на основе "вживания" в образ изобретения, которому приписываются личные чувства, эмоции, способности видеть, слышать, рассуждать и т. д.
Метод «Букета проблем" Этот метод состоит в том, что основываясь на исходной формулировке проблемы, рассматривают несколько иных проблем, формируя тем самым группу или "букета проблем".
Метод «Букета проблем« (структура) ПКД - Проблема Как она Дана. ПОВ - Проблема в Общем Виде ПА - Проблема Аналог ПФВ - Проблема на уровне Физических Взаимодействий ОП - Обратная Проблема
Метод фокальных объектов Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения.
Параметры внешней оценки проекта значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и метода обработки полученных результатов; корректность используемых методов исследования и метода обработки полученных результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; коллективный характер принимаемых решений;
Параметры внешней оценки проекта характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказанность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; доказанность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика в оформлении результатов выполненного проекта; эстетика в оформлении результатов выполненного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы. умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
Формы продуктов проектной деятельности Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект Web-сайт и т.д. Web-сайт и т.д.
Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д. Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.