Костромская роспись Исследовательский проект Автор проекта: Матанцева М.Г. – педагог д/о Судиславского МОУДОД Дома детского творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Advertisements

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель ИЗО Сочи,2014 год. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель.
Добро пожаловать в среднюю общеобразовательную школу 28 имени А. А. Суркова!
Творческая лаборатория «Омская культура в лицах: создатели и хранители»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
КОМПЛЕКСНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ « ПИК». Главная цель экспедиций изучение своей малой родины, более глубокое понимание особенностей ее природы, истории и культуры,
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2 п. Эльбан Хабаровского края Амурского района Урок изобразительного искусства.
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Фатеева А.А.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Составление узора для декоративной посуды по мотивам росписей народных мастеров. Выполнил учитель ИЗО Пономарева О.В год.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Перед вами предметы декоративного искусства. Определите, к каким народным промыслам они относятся?
Реализация международных образовательных проектов ЮНЕСКО в практике гимназии Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15 города Костромы П.
- Остапченко Анна Анатольевна, 1969 года рождения - Образование - высшее, высшая квалификационная категория - Закончила – Кемеровское художественное училище,
Исследовательский проект «Путешествие по музеям» Авторы проекта: Акимцева Е.М.- старший воспитатель, Атюнькина Н.В., Аракелян А.Э.- воспитатели.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Подготовила: Грахольская Наталья Романовна учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 40 г. Тверь.
Вахитова Р.Р. ННГАСУ, ГХИ. СемейноеУченичество Трансляция навыков мастерства от родителей детям Последова- тельность в работе Поддержание интереса обучаемых.
Кружок «Сделай сам». Изготовление художественных изделий из дерева. Руководитель кружка: Голикова Н.М год.
Транксрипт:

Костромская роспись Исследовательский проект Автор проекта: Матанцева М.Г. – педагог д/о Судиславского МОУДОД Дома детского творчества

Актуальность проекта Данный проект способствует более глубокому изучению культурно- исторического наследия народов, населяющих Костромской край, как условие возрождения народной памяти сохранение художественных традиций

Проблема проекта Костромская роспись – свободная кистевая роспись нашего региона оказалась незаслуженно забытой на много лет. В настоящее время роспись возрождается, но мало информации по данной теме.

Цели проекта изучение истории возникновения и развития Костромской росписи выявление характерных особенностей кистевой росписи Костромского края, распространение приобретённого опыта

Задачи проекта Поиск информационных ресурсов Изучение и обработка информации Знакомство с экспонатами росписи в Костромском историко-архитектурном музее-заповеднике Встреча с педагогами – участниками исследовательской экспедиции по теме «Свободная кистевая роспись Костромской области» Анализ характерных особенностей костромской росписи, сравнение её с другими народными росписями по дереву (городецкой, хохломской, урало-сибирской) Формирование специальных графических навыков и умений в рисовании кистью основных элементов костромской росписи Проведение мастер-классов по данной теме для педагогов изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Инициативная группа проекта Матанцева М.Г. – педагог ДХШ Тихомирова Е.П. – завуч ДХШ Белякова О.Н. – педагог ДХШ Ананьева Мария – учащаяся ДХШ Чекодаева Яна – учащаяся ДХШ Белоусов Евгений – студент КГУ им. Н.А. Некрасова (факультет технологии)

Координатор проекта Высоцкий В.М. – доцент кафедры теории и методики изобразительного искусства художественно- графического факультета КГУ имени Н.А. Некрасова

Участники проекта Учащиеся Детской художественной школы Учащиеся Костромского областного Центра «Чудь» Учащиеся Костромского центра «Истоки»

Социальные партнёры проекта Районный отдел культуры Судиславский краеведческий музей Костромской историко-архитектурный музей- заповедник ГОУДОД Костромской областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Чудь»

Этапы реализации проекта Сбор информации и последующая обработка материала Посещение районного краеведческого музея с целью поиска элементов костромской росписи на экспонатах 19 века Экскурсия в Костромской историко-архитектурный музей- заповедник Встреча с О.В. Шарагиной – руководителем художественной студии в центре «Истоки» Встреча с Е.С. Мышко - участником исследовательской экспедиции по теме «Свободная кистевая роспись Костромской области» Разработка методического пособия на тему «Костромская роспись» для педагогов изобразительного искусства Проведение мастер-классов

Результаты проекта Углублённое знание об истории возникновения и дальнейшем развитии народного промысла Костромского края – свободной кистевой росписи по дереву Отличие росписи костромского края от других народных росписей по её характерным особенностям Овладение основными приёмами письма растительного орнамента костромской росписи

Применение результатов проекта В программу Детской художественной школы введена тема «Костромская роспись». Теоретические сведения учащиеся получают на предмете истории искусства, а практические умения и навыки отрабатывают на уроках декоративно-прикладного искусства Разработано методическое пособие, содержащее цикл уроков по теме «Костромская роспись для педагогов ИЗО и ДПИ общеобразовательных, художественных школ, а также кружков и студий

Прикладные материалы Костромская губерния издавна славилась мастерством росписи по дереву. Костромских мастеров часто называли молвитинскими мастерами, так как центром местного живописного мастерства костромских живописцев до революции было село Молвитино (ныне Сусанино). Крестьянские мастера – маляры (так называли живописцев, расписывавших что-либо красками) выполняли работы по росписи дома, его интерьера и мебели. Из Молвитина и округи маляры шли в отход в столичный Питер, в Вологодскую, Олонецкую, Вятскую, Пермскую губернии, за Урал, в Сибирь, на Алтай.

Красочное убранство крестьянских домов дополнялось росписью утвари. Вместе они создавали своеобразный ансамбль, окружающий человека не только во время праздников и семейных торжеств, но и в трудовые будни.

Знакомство с экспонатами в Костромском историко-архитектурном музее заповеднике

Работы педагогов Мышко Е.С. Разделочные доски Халдина С.В. Яйцо расписное

Матанцева М.Г. Набор разделочных досок

Работы детей ГОУДОД Костромского областного Центра детского и юношеского туризма и экскурсий «Чудь» (руководитель Мышко Е.С.)

Работы учащихся Костромского центра «Истоки» (руководитель Шарагина О.В.)

Элементы костромской росписи

Последовательность выполнения росписи