Объединение МОУ « Устьевская СОШ » « Историк- краевед » « Без истории теперь, как и во всякое переходное время, нет спасения ». время, нет спасения ». В. О. Ключевский
Цель: становление личности ориентированной в равной степени с другими участвовать в жизни семьи, общества, государства, мира на основе нравственного выбора. Задачи: Сформировывать у школьников устойчивое представление о мире, обществе, государстве и его социальных, институтов на примере окружающего социума. Сформировывать у школьников устойчивое представление о мире, обществе, государстве и его социальных, институтов на примере окружающего социума. Способствовать становлению целостного горизонта личности краеведа. Способствовать становлению целостного горизонта личности краеведа. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Развития социального активность субъекта. Развития социального активность субъекта.
Принципы педагогической деятельности: 1.Доступность и привлекательность краеведческих знаний для учащихся. 2. Опора на духовную элиту социума, связь с жизнью. 3. Преодоление идеологических разрывов в историко- культурной преемственности, ориентация на нравственные ценности. 4. Научность. 5. Творческий характер педагогической деятельности.
Сотрудничество ХОХОЛЬСКИЙ ДДТОбл ЦДЮТКЭ Воронежский государственный педагогический университет Воронежский государственный университет Историко- краеведческое объединение
Источники поиска информации Литература Поисковые экспедиции Областной архив Музеи
Историко-культурная деятельность школьников. формыметодысредства Индивидуальные: краеведческий поиск, сообщения, доклады, рефераты, ведение «Дневника краеведа»,составление родословной, работа в архивах, публикации в местной прессе и др. Коллективные: занятия в объединении, экскурсии, походы и экспедиции по родному краю, конференции, фотоконкурсы, встречи с интересными людьми, викторины, участие в раскопках, создание рукописей по истории малой Родины, составление словарей, справочников, путеводителей, электронных экскурсий по родному краю. Первичное овладение знаниями и умениями самостоятельной краеведческой деятельности: работа с каталогом, справочной литературой, архивными источниками, мемуарами, интервьюирование и др. Овладение навыками проведения учебных экскурсий, туристического мастерства и походного быта. Анализ и обобщение результатов историко- культурной деятельности: анализ нравственного примера из родной истории, структурирование социального опыта предков, постижение жизненной мудрости представителей социальной общности «земляки», составление «Нравственного кодекса семьи» и др. Специальная литература по краеведению, туризму и экскурсионному делу. Консультации специалистов. Организация общения со средой более высокого порядка(знакомство с эталонами научности, культуры быта, организации производства, профессионализма и т.п. на местном материале) Компьютерное краеведение Походы, экскурсии и экспедиции по родному краю
Экскурсия в археологический музей-заповедник с.Костёнки Музей народной артистки СССР М.Н.Мордасовой
«Главное - было остаться человеком» историко-литературный вечер, посвящённый 65-летию со Дня освобождения Воронежа и Хохольского района от немецко-фашистских захватчиков
Практическая работа Защита проекта Тема Цели и задачи Ступени исследования Оформление проекта
Направления работы объединения «Историк-краевед» История села ВОВ, персоналии Проблемы местного самоуправления Избирательное право
Олимпиада по основам избирательного законодательства среди учащихся средних школ и студентов учреждений профобразования Хохольского района
Конкурс экскурсоводов «Листая страницы истории» на областной краеведческой конференции обучающихся по теме поиска «Школьная страна» 2008
Областной конкурс для выпускников средних общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведений «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления» 2009
Областная студенческая научная конференция по итогам исследовательской работы за 2008/2009 уч. год ВГПУ
XXIV конференция научного общества уч-ся ВГУ
Хватить перекраивать историю, хватит нам учебники менять! Ничего без прошлого не стоим мы, Это всем давно пора понять. Чтобы наша жизнь чего-то стоила, Хватит память предков оскорблять. Будем же беречь свою историю, Для детей и внуков сохранять! Светлана Трушина Светлана Трушина