дети подготовительной группы к школе, воспитатели, воспитатели- экологи,родители. Участники проекта:
Проблема Что будет если исчезнут птицы.
Игровая мотивация Помочь сове ответить на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы птицы не улетали?»
Цель работы: Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционально – положительного отношения к природе родного края.
Задачи: Углублять и конкретизировать представление о птицах родного края. Продолжать знакомить детей с птицами, их повадками. Формирование представлений об оседлых и перелетных птицах. Развивать способности к поисковой деятельности: определению задач, исходя из поставленной проблемы; планирование этапов действий в соответствии с задачами; уметь свободно пользоваться иллюстративно – печатным и дидактическим материалом при реализации задач. Поддерживать интерес и деятельность сверстников.
Актуальность Образец современного выпускника Осознанно правильное отношение детей к природе при условии тесного взаимодействия с ней; Правильная позиция ребенка, проявляющаяся в различных формах его поведения; Полноправный, активный участник разговора (рассуждая, объясняя, доказывая)
Подготовительный этап 1. Подбор иллюстраций печатного материала (энциклопедии и др.) 2. «Подари книгу о птицах детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе. 3. Экскурсия на Станцию юных натуралистов. 4. Оформление информационного уголка для родителей, размещение р6екомендаций по теме. 5. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
Основной этап (планирование и организация деятельности) Оформление книжного уголка Оформление книжек – самоделок. (закреплять умение работать различными изобразительными материалами, передавать в рисунке характерные особенности птиц) Чтение произведений писателей о птицах. (дать научно – достоверные знания о жизни птиц в природе. Учит понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев) Целевая прогулка в лес. (рассказать о жизни птиц – воробьев, синиц, сорок, ворон в природе. Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы) Беседа «Птицы в нашем городе». (выявит знания детей о птицах, их повадках и жизни рядом с людьми)
Лепка «Птицы», «Сорока – белобока». (учит передавать характерные особенности внешнего вида и движения птиц) Проведение подвижных игр «Воробьи и вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Птицелов», «Птицы в клетке».(способствовать реализации потребности в двигательной активности) Конкурс для родителей «Птичья столовая». (изготовление совместно с детьми кормушек для птиц) Организация регулярной работы «Птичьей столовой» на территории детского сада. Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса». (учит узнавать птиц по голосам)
Ожидаемые результаты Ребенок должен поставить вопрос и найти на него ответ, используя ситуацию.
Продукты проекта Создание книжек – самоделок с рисунками детей и родителей Создание альбома «Зимующие птицы» Развлечение «Птицы – наши друзья»
Используемая литература Программы С.Н Николаевой «Юный эколог» и Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа», Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Занимательное природоведение Н.А. Рыжова «Я и природа» Энциклопедии «Биология», «Птицы», «Экология»