ЭКСКУРСИИ
СУТЬ ЭКСКУРСИЙ ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ФОРМИРУЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ПОДРОСТКОВ ФОРМИРУЮТСЯ НАВЫКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ РАСШИРЯЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭКСКУРСИИ ПРОМЫШЛЕННЫЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СЛУЖБЫ БЫТА МАГАЗИНЫ ОТДЕЛЕНИЯ СВЯЗИ РАЗЛИЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НА ТРАНСПОРТ
ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВВОДНЫЕ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ) ТЕКУЩИЕ (ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ И КОНКРЕТИЗИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛ) ИТОГОВЫЕ (ОБОБЩАЮЩИЕ)
ЗАДАЧИ ЭКСКУРСИИ: развивающая - развитие эмоционального мира, нравственных ценностей, мыслительных процессов, речи; образовательная - расширение кругозора по теме экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков; воспитывающая - ознакомление с правилами заботливого отношения к природе, воспитание чувства ответственности перед живой природой, коррекционная – развитие психических процессов – внимания, памяти, мышления, развитие устной речи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА посетить предполагаемое место экскурсии (договориться о возможности и времени посещения, наметить объекты наблюдения); определить ее цели, задачи, содержание; подготовить учащихся к работе в условиях, отличных от классно-урочных (напомнить правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения).
Экскурсионная работа включает в себя три этапа: подготовительный ( вводная беседа, сообщается детям, что и где будут наблюдать, даются краткие и конкретные вопросы и задания) ; собственно экскурсионный ( наблюдает, получает информацию, запоминает ); заключительный ( проводится беседа, практические работы: изготовление альбомов, стендов, рисунков, заполнение необходимых документов).
Экскурсия – эффективная форма воспитательной работы
Спасибо за внимание !