Составитель: Мягкова Светлана Владимировна первая квалификационная категория детский сад 10 Должность: воспитатель Кировград 2012год
Проблема: Недостаточное участие родителей и педагогов в обучении детей и проведении с ними воспитательной работы по безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Объектом является: участие родителей и педагогов в совместной деятельности с детьми в мероприятиях по профилактике нарушений ПДД. Предметом является: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребёнка ситуациям на дороге путём передачи детям старшего дошкольного возраста знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Цель проекта: Привлечь родителей и педагогов к совместному активному участию в мероприятиях по овладению знаниями ПДД и воспитанию у детей ответственности за личную безопасность на дороге и в транспорте.
Ожидаемый результат: Мой педагогический проект может помочь воспитанию у детей ответственности за личную безопасность на дороге и в транспорте, пополнению ранее приобретенных знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения. Дети должны: 1. Уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части, во дворе, в транспорте. 2. Иметь представление о работе регулировщика и его функциях. 3. Уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные.
План тематической недели 1.Путешествие с Незнайкой к пешеходному переходу. Рисование комикса (наглядного пособия по дорожному движению для малышей) на тему «Путешествие Незнайки в городе. Что Незнайка делал неправильно?» 2. «Дорожные знаки у нас в гостях» обучающая игра. Изготовление макета с участием родителей «Безопасное движение в нашем городе». 3.Экскурсия в автошколу. 4.Рисование «Подарим Незнайке дорожные знаки!» 5.Итоговое занятие: «В гостях у светофора».
Предварительная работа по ПДД. - Запомните ребята, хочу предупредить: должны вы, где бы ни были, внимательными быть. Если нужно перейти тебе через дорогу, ни за что не торопись, подожди немного. Отыщи–ка переход и иди спокойно. Это белых линий ряд на асфальте черном.
Неделя безопасности с Незнайкой 1 день. «Путешествие с Незнайкой к пешеходному переходу». Дети Незнайке все объяснили, как по дорогам ходить научили. Незнайка дорогу переходил, да чуть под машину не угодил. Дорожные правила не изучал, поэтому знаков дорожных не знал.
Рисование комикса (наглядного пособия по дорожному движению для малышей) на тему «Путешествие Незнайки в городе. Что Незнайка делал неправильно?» Думал Незнайка, моргая: «Что за зебра за такая?». Говорили вчера дети: «На дороге «зебру» встретишь, через улицу ведет!». Но не верил он нисколько: «В зоопарке зебры только!
Комикс «Приключения Незнайки в городе Что Незнайка делал неправильно?» Комикс мы нарисовали все ошибки показали, в чем не прав был наш Незнайка, посмотри и угадай-ка ! «Красный свет горит когда, для Незнайки не беда: взял с собой игрушки просто и пошел на перекресток!»
«Стал Незнайка без стеснения регулировать движение! Помни правило одно: делать так запрещено! Ты машинам не помощник, нужен здесь регулировщик!»
2 День. «Дорожные знаки у нас в гостях» обучающая игра. Зря мы время не теряли знаки дружно изучали, мы друг друга проверяли и вопросы задавали, чтоб на пользу всем пошла обучающая игра. Назови быстрее знак – без него нельзя никак! Ни дорогу перейти, ни машину завести.
Изготовление макета с участием родителей «Безопасное движение в нашем городе». Наши мамы вместе с нами изготовили макет – это шумный перекрёсток – там Незнайкам места нет! Чтоб аварию не создать, нужно правила все знать! Научить чтоб детвору – изготовим мы игру. Через улицу ведет пешеходный переход, по нему идти не страшно, мы запомним - это важно!
3 День. Экскурсия в автошколу. Педагог автошколы у плакатов стоит, все о знаках расскажет и объяснит. Туда мы пойдем, где учат вождению, будущих автоводителей и пешеходов правильному движению!
На доске висит игра: там дороги и дома, светофоры и машины - поиграть нашлась причина! В ситуации любой надо думать головой! Мы на двигатель машины с удивлением смотрели, нам все было интересно, слушали и не шумели.
4. Рисование «Подарим Незнайке дорожные знаки!» Незнайке поможем знаки узнать, а значит загадки про них отгадать. А для того. чтоб помочь не забыть, как на дороге и в транспорте быть, нужно все это изобразить. Нужны знаки, нужно в машину кресло для наших детей это известно!
Много есть различных знаков - нарисуем мы их сами яркими карандашами. Эти знаки нужно знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать!
Самостоятельная деятельность в свободное время Машины на улицах мы наблюдали, а в группе лепили их и рисовали ! Машинками мы на макете играли - дорожные правила так изучали. Чтобы аварии не создавать дорожные знаки начнем рисовать!
5.Итоговое занятие: «В гостях у светофора ». «Зебра» – команда умелая, ловкая, сильная, смелая! «Светофор» команда ловкая, с силою и сноровкою!
Наши команды покажут тебе, как хорошо они знают светофор! Конкурс «Собери светофор». Конкурс «Пройди по переходу». Пройти по «зебре» ( через гимнастические палки), подлезание под дугой (подземный переход), перелезание через стул (надземный переход).
Конкурс «Составь знак». На столе дорожные знаки. Но какой-то хулиган разрезал их пополам и перепутал. Ребята! Помогите найти половинки и соединить их!
Правила дорожные дружно изучали и призы за конкурсы активно получали. Все команды победили много знаний накопили.
Мониторинг знаний у детей по ПДД Начальный результат Конечный результат
Заключение Мой педагогический проект помог воспитанию у детей ответственности за личную безопасность на дороге, пополнил имеющиеся знания, умения и навыки по правилам дорожного движения. 1. Дети научились решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части, во дворе, в транспорте. 2.Имеют представление о работе регулировщика и его функциях. 3.Умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные.