Роль кабинета- гостиной в преподавании литературы.
Технология личностно- ориентированного обучения. Терешкова Людмила Михайловна учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 980 с лицейскими классами
«Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика» Сократ « Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и узнай ее, и ученики полюбят тебя и науку, и ты воспитаешь их»
Цели личностно -ориентированного образования. 1.Поиск личных смыслов общечеловеческой и национальной культуры через образование. 2.Диалог и сотрудничество участников этого процесса в достижении целей культурного саморазвития. 3.Превращение школы в целостное культурно-образовательное пространство.
Главная задача учителя – словесника Искать и находить приемы, условия, методы в преподавании литературы, которые пробуждают интерес к чтению, желанию трудиться над художественным текстом.
Воспитать любовь и привычки к чтению. Приобщать учащихся к богатствам отечественной литературы. Развивать способности эстетически воспринимать и оценивать явления художественной литературы. Способствовать формированию и развитию у учащихся творческих способностей, необходимых для самореализации личности в познании, труде, научной, художественной и других видах деятельности. Воспитывать любовь к Родине. Преодолеть противостояние учителя и класса, которые находятся на разных позициях: Учитель рациональнаяэмоциональная Цели: Ученик
В данный период развития общества существует серьезная опасность духовного опустошения. И именно школа, конкретный педагог сможет непосредственно влиять на формирующуюся личность ученика. Профессия учителя требует повышения качества подготовки, направленной на усиление эмоциональной составляющей профессии, направленности на другого человека как выражение любви, доброты, милосердия. Оформление кабинета – гостиной и литературной рекреации создает условия для проникновения в атмосферу художественно-литературной среды и культурного контекста изучаемого периода помогает глубже исследовать и понять творческий мир писателя. Роль кабинета-гостиной в преподавании литературы.
Кабинет-гостинаяКабинет-лаборатория Технология личностно ориентированного образования (условия).
Воспитательная роль кабинета – гостиной в формировании личности. Родина Зябликово Москва Школа 980 Кабинет 302
Уроки поэзии у камина
Использование технологии личностно ориентированного образования Кабинет-гостиная
У лукоморья дуб зелёный…
1988 год – начало работы кабинета год – открытие литературной рекреации, посвященной 200–летию со дня рождения А.С.Пушкина 2001 год – начало работы кабинета – гостиной – 2006 г.г. – работа кабинета – гостиной. История развития кабинета – гостиной:
Жизненный путь поэта (знакомство с биографией) Уроки по изучению творчества А.С.Пушкина
Творческий путь поэта (обзор творчества) Уроки по изучению творчества А.С.Пушкина
«Собранье пестрых глав» (урок – составление устного киносценария по роману в стихах «Евгений Онегин») Уроки по изучению творчества А.С.Пушкина
«Заочная экскурсия в Константиново» Уроки по изучению творчества С.Есенина
«Хочу я быть певцом И гражданином» Уроки по изучению творчества С.Есенина (обзор творчества)
«Заочная экскурсия в Ясную Поляну» Уроки по изучению творчества Л.Толстого
«Шахматово в судьбе поэта» (биография поэта) Уроки по изучению творчества А.Блока
Кабинет-лаборатория
Наглядныепособия, используемые в кабинете – гостиной на уроках литературы: Наглядные пособия, используемые в кабинете – гостиной на уроках литературы: Раздаточные карточки. Компакт диски. Альбомы демонстрационного материала
Кабинет-лаборатория ВидеокассетыСловари
Кабинет-лаборатория Библиотека
Наглядныепособия, используемые в кабинете – гостиной на уроках литературы: Наглядные пособия, используемые в кабинете – гостиной на уроках литературы:
1 сентября 2006 года История кабинета – гостиной продолжается…