ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Смолонская Ирина Викторовна Паспорт мини- музея «Подводное царство»
СВЕДЕНИЯОБАВТОРЕ Смолонская Ирина Викторовна Образование: среднее специальное Должность: воспитатель Пед.стаж: 18 лет Категория: II
Содержание 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. Аспекты музейной деятельности 4. План работы по созданию мини-музея 5. Характеристика мини-музея 6. Тематический план занятий в мини-музее 7. Перспектива развития мини-музея
Цели: o развитие экологического и эстетического воспитания детей. o формирование знаний о животном мире, о мире морей, рек озер. o умение их различать и называть. o формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Задачи : Образовательные: o - Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. o - Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира. o - Учить детей взаимодействовать с природными объектами. o - Формировать навыки исследовательской деятельности. o - Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие: o - Развивать умение сравнивать и анализировать. o - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. o - Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире. o - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: o - Воспитывать бережное отношение к природе. o - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Паспортные данные музея
o принцип учета возрастных особенностей дошкольников; o принцип опоры на интересы ребенка; o принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; o принцип наглядности; o принцип последовательности; o принцип сотрудничества и взаимоуважения Руководители мини-музея: Васильева Анна Николаевна - воспитатель подготовительной к школе группы, Ананченко Валентина Михайловна - старший воспитатель. Структура управления мини-музеем Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее. В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: - поисковая; - научная; - экспозиционная; - познавательная. Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборки картинок о подводном мире; подборка дидактических игр на тему «Подводное царство». Аспекты музейной деятельности
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ- МУЗЕЯ «Подводное царство» Подготовительный этап Содержание работыСроки исполненияОтветственный 1 Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; Сентябрь Воспитатель: Смолонская Ирина Викторовна 2 Проведение бесед о создании музея в группе с родителями 3 Информационный блок (наглядная информация) Оформление информации о проведении проекта: на стендах в группе. 4 Создание картотеки музеев г. Москвы для посещения родителей с детьми 5Совместные экскурсии родителей и детей в музеи; 6 рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; 7 Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;
Практический этап Содержание работыСроки исполненияОтветственный 1Создание мини-музея в группе; Октябрь- ноябрь Воспитатель Смолонская Ирина Викторовна 2Сбор экспонатов для музея; 3Разработка экскурсий. 4Пополнение музея экспонатамиВ течение годаРодители, дети Внедренческий этап 1Открытие мини-музея в группах;Декабрь Воспитатель Смолонская Ирина Викторовна 2Экскурсия в мини-музеи по группам; В течение года 3Приглашение гостей, 4Разработка различных видов экскурсий для музея; 5 Проведение образовательной деятельности в мини- музее. 6 оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов Апрель - май
ТемаОбразова- тельная область Цель занятияСроки Прове- дения 1. Беседа с элементами рисования «Что нам поможет больше узнать о подводном мире?». «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Сформировать у детей представление о «подводном царстве» планеты. Декабрь 2. «Река и её обитатели». «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы» Систематизировать имеющиеся у детей знания о реке и её обитателях. Январь 3. «Море и его обитатели». «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы» Систематизировать имеющиеся у детей знания о море и его обитателях. Февраль 4.В гостях у морского царя. «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка» Познакомить детей с хищным морским животным актинией, ее внешним видом, образом жизни. Март Тематический план занятий в мини-музее
ТемаОбразова- тельная область Цель занятияСроки Прове- дения 5. Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей: совместное создание газеты «Я узнал много нового и хочу рассказать об этом». «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Задание: выбрать одного подводного обитателя (рыбу, млекопитающего, растение, воду и др.), нарисовать или найти фотографию, подобрать несколько интересных фактов, стихотворение, загадку. Апрель 6.Презентация газеты детьми. «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Учить детей составлять рассказ по своей газете, пересказывать, задавать загадки. Активизировать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы. Апрель 7.Лепка: на дне морском, или камешки. «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Познакомить детей со способом неполного смешивания пластилина разных цветов в одном комке для получения «мраморной окраски» Май
ТемаОбразова- тельная область Цель занятияСроки Прове- дения 8. Коллективная аппликация с элементами оригами «Подводная сказка» «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Учить детей силуэтному вырезыванию рыб и дельфинов. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Май 9.Рисование «Царство Нептуна» «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Учить детей изображать различных водных обитателей (по выбору море, река), передавая их форму, строение, пропорции. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Май 10. Конструирование «Подводные мир и его обитатели» (с использованием палочек Кюизенера). «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Побуждать к созданию ассоциативных образов при конструировании из палочек Кюизенера. Май