План обследования лиц, которые занимаются физической культурой и спортсменов низших разрядов отвечает основным разделам врачебно-контрольной карты физкультурника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графическое определение физической работоспособности за тестом PWC 170 ЧСС, уд/мин 170 f-2 f-1 W-1 W-2 PWC-170 Мощность нагрузки (кгм/мин, Вт) Математическим.
Advertisements

ПРОБА С 20 – мю ПРИСЕДАНИЯМИ (Проба Мартине) Образец записи в докторской-контрольной карте До нагрузки: Пульс 11,10,10,10 ритмический АД 120/80.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Морфо-функциональные особенности женского организма и их учет при занятиях физкультурой Вопрос 6.
Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями
Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников Здоровьесберегающие и здоровьекорригирующие технологии в практике МОУ СОШ им. Калинина Тверская.
Определение и оценка функционального состояния. Пробы с задержкой дыхания. КОПЫЛОВ АРТЕМ АНДРЕЕВИЧ. ГРУППА М 9102 Б.
Основным физиолого - педагогическим требованием урока физической культуры является получение тренировочного эффекта, который заключается в повышении функциональных.
ГАУЗ Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Отделение спортивной медицины Организация работы медицинского пункта центра (площадки) тестирования.
Функциональные пробы это различные нагрузки и возмущающие воздействия, которые позволяют оценить функциональное состояние организма в зависимости от формы.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по физической культуре на тему : Влияние физической культуры на укрепление здоровья студента Подготовила студентка 3 курса 31 группы Гайдаржи.
Работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья на уроках физической культуры Преподаватель: Борисова Елена Владимировна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264» Опыт работы по апробации метода бесконтактного измерения температуры поверхности.
Приёмы самоконтроля учащихся. Мастер – класс учителя физической культуры МБОУ СОШ 7 Усть – Лабинский район Богма С.С.
Проба Руфье и ее значение. Шаги к здоровью.. Причиной для ввода теста послужило то, что в течение октября и ноября 2009 года на уроках физкультуры, сдавая.
Транксрипт:

План обследования лиц, которые занимаются физической культурой и спортсменов низших разрядов отвечает основным разделам врачебно-контрольной карты физкультурника и спортсмена /Форма 061в/: - паспортные данные, - паспортные данные, - анамнез жизни, - анамнез жизни, - спортивный анамнез, - спортивный анамнез, - данные ближайшего спортивного анамнеза, - данные ближайшего спортивного анамнеза, - антропометрические данные, - антропометрические данные, - данные внешнего осмотра, - данные внешнего осмотра, - данные обследования внутренних органов, - данные обследования внутренних органов, - дополнительные обследования, - дополнительные обследования, - функциональные пробы сердца и легких, - функциональные пробы сердца и легких, - заключение - заключение

Измерение роста ростомером: а – стоя; б – сидя Зная длину тела в двух положениях можно найти коэффициент пропорциональности /КП/. Зная длину тела в двух положениях можно найти коэффициент пропорциональности /КП/. КП= (L1 – L2) ۠х 100 КП= (L1 – L2) ۠х 100 L2 L2 Где: L1 – длина тела в положении стоя, L2 – длина тела в положении сидя Где: L1 – длина тела в положении стоя, L2 – длина тела в положении сидя В норме КП = %. Коэффициент пропорциональности имеет значение при занятиях спортом В норме КП = %. Коэффициент пропорциональности имеет значение при занятиях спортом

Измерение окружности грудной клетки. Окружность грудной клетки измеряется при максимальном вдохе, полном выдохе и во время паузы. Разница между величинами окружности грудной клетки в фазе максимального вдоха и максимального выдоха указывает на степень подвижной грудной клетки (экскурсия, размах). В среднем она составляет 4–5 см у мужчин и 4 –7 см у женщин. У спортсменов, особенно у пловцов, экскурсия грудной клетки может достигать 10 –14 см, у больных уменьшаться до 2 –1 см и даже до 0. Окружность грудной клетки измеряется при максимальном вдохе, полном выдохе и во время паузы. Разница между величинами окружности грудной клетки в фазе максимального вдоха и максимального выдоха указывает на степень подвижной грудной клетки (экскурсия, размах). В среднем она составляет 4–5 см у мужчин и 4 –7 см у женщин. У спортсменов, особенно у пловцов, экскурсия грудной клетки может достигать 10 –14 см, у больных уменьшаться до 2 –1 см и даже до 0.

Позвоночник – столб жызни

СКОЛИОЗ

Динамика пульса и артериального давления после пробы с 20 приседаниями в зависимости от типа реакции Сердечно-сосудистой системы Тип реакции Возбудит ельность пульса Время восстановл ения пульса Изменения АДВремя восстановле ния АД Систолическ ое Диастоличес кое Нормотоническ ий до 80 %до 3 миндо +400,-5,-10до 3 мин Гипертоническ ий > 80 %> 3 минЗначительно пов. Значительно сниж. больше 3 мин Дистонический> 80 %> 3 минЗначительно пов. Значительно сниж. больше 3 мин Астенический> 80 %> 3 минИзменяется незначительн о больше 3 мин Ступенчатый> 80 %> 3 минПродолжает 2 мин повышатьсябольше 3 мин

Обедененный (учебный) шаблон регистрации неблагоприятных типов реакции сердечно-сосудистой системы на пробу Мартине До нагрузки пульс 10,10,10 ритмический АД 120/80 После нагрузки 1 мин2 мин3 мин4 мин5 мин АД при типе:120/80 гипертоническом180/100 дистоническом180/50 астеническом125/85

ПРОБА С 20 – мю ПРИСЕДАНИЯМИ (Проба Мартине) Образец записи в докторской-контрольной карте До нагрузки: Пульс 11,10,10,10 ритмический АД 120/80 Частота дыхания 18 После нагрузки ПульсПульс 1 мин2 мин3 мин4 мин АД140/75120/80 Дых2018

Оценка пробы: 1. Возбудительность пульса : 10 – 100 % (16 – 10) 6 - х % Х = 60 % (N – до 80 %) 2. Время восстановления пульса–1 мин 50 с(N до3 мин ) 3. Реакция АД: сист: + 20 (N до+ 40) диаст: - 5 (N – 0 – 10) 4. Время восстановления АД : на 3 мин (N – 3 мин ) Заключение: тип реакции – нормотонический

Графическое определение физической работоспособности за тестом PWC 170 ЧСС, уд/мин 170 f-2 f-1 W-1 W-2 PWC-170 Мощность нагрузки (кгм/мин, Вт) Математическим методом РWC 170 определяют, подставляя значения ЧСС за 1 мин (f 1 и f 2 ) и мощность первой (W 1 ) и другой (W 2 ) нагрузки в формулу, предложенную В.Л.Карпманом и соавторами (1974) (170-f 1 ) PWC 170 = W 1 + (W 2 – W 1 ) x f 2 -f 1

Медицинские группы для занять физической культурой медицинская группа Критерии назначенияФизические нагрузки Стан здоровья физическое развитие функциональ ные возможности ОсновнаяПрактически здоровые или с незначительным и отклонениями в состоянии здоровья Отвечает возрасту, полу занимаются за программами, затверженным и для учебных заведений. Посещают спортивные секции. Принимают участие в состязаниях

Подготовительн ая Практически здоровые или с незначительны ми отклонениями в состоянии здоровья СниженнойСниженныеЗанимаются за теми ж программами. Посещают дополнительные занятие. Сдают нормативы у Более поздние сроки СпециальнаяОтклонения в состоянии здоровья Постоянного или временного характера, которые требуют ограничения физической нагрузки, Разрешенной к выполнению Учебной и производствен ной деятельностью СниженнойСниженныеЗанимаются по специальных программах. Освобождены от сдачи некоторых нормативов

Внешние симптомы усталости симптомы усталостиУровень усталости НезначительныйЗначительный (средний) Резкий (высокий) Цвет кожиНезначительное покраснение значительное покраснение Резкое покраснение, бледность, синюшность ПотливостьНевысокаяВысокаяОчень высокая ДыханиеУчащенное, ровное Очень Учащенное Резко учащенное, поверхностное,дыхание ртом, отдышка Координация движений Бодрая ходаНеуравновешен ная хода, покачивание тела Резкое покачивание тела, некоординированные движения ВниманиеБезошибочно выполняет указания Неточность выполнения указаний Заторможенное выполнения указаний, выполняются только громкие команды СамочувствиеЖалоб нетЖалобы на усталость, боль в ногах, сердцебиение, отдышку, головная боль, головокружение

Физиологические кривые тренировочных занятий, которые отображают разные ступени действия на организм и схему строения занятия: 1-небольшое влияние; 2-большое влияние; 3-очень резкое начало занятия; 4-отсутствие необходимой заключительной части.

ДОЗУВАННЯ ФІЗИЧНОГО НАВАНТАЖЕННЯ Дозировка физической нагрузки Состояние здоровья Физкультурник или спортсмен Ациклические Физическое развитие физ. упражнения Функциональные возможности Аэробные физическ ие упражнен ия Определение показаний и противопоказаний к занятию Подбор необходимых форм физических упражнений Анаэробные физические упражнения Циклические упражнения

Дозирование физической нагрузки За энерго- затратами За мощностью За метабо- лическими эди- ницами За энерго- затратами За часто- той сер- дечных сокращений За числом повторений За самочувствием Рекомендации физкультурнику или спортсмену

Медицинские группы для занятий физической культурой особ среднего и приклоного возраста. Название группыМедицинская характеристика группыРекомендованные виды занятий 123 Первая І особы среднего и приклоного возраста без отклонений в состоянии здоровья при достаточной физической подготовке Занятия в группах ЗФП Здоровья за специальными программами, участие в соревнованиях согласно с возрастом Вторая - ІІ особы среднего и приклоного возраста с незначительными отклонениями в состоянии здоровья на фоне возрастных изменений, но без существенных функциональных нарушений Занятия в группах ЗФП Здоровья за специальными программами, для возрастных групп Третья -ІІІ особы среднего и приклоного возраста с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, на фоне возрастных изменений с функциональными нарушениями, без достаточной подготовки Занятия лечебной физкультурой за методикой, разработанной для больных с разными заболеваниями.

Снижение силы мышцснижение массы телаНарушения координации движений снижения синтеза АТФ і розединение окисления и фос- форилирования снижение массы мышцыНарушения проприорецептивной чувствительности мышц снижение затрат энергии снижение метаболизма в мышцах снижение импульсации с проприорецепторов Г и п о к и н е з и я снижение тонуса сосудов Нарушение кальциевофосфорного обмена Нарушения разновидности импульсации снижение массы миокарда Повышенное выделение кальция с мочой Нарушения трофической функции нервной системы Детренованость сердечно-сосудистой системы Нарушение прочности костей снижение реактивности, астения Гипокинезия и ее наследствия (за Є. Коваленко та Н. Гуровским, 1980)

Движение помогает питанию, Хорошему движению крови, Предотвращает заболеваниям. Хуа – То Заболевания Особенности клинического протекания Патогенез Механизм лечебного действия физических упражнений Задания ЛФК Особенности методики Формы ЛФКСредства ЛФК Средства учета эффективности применения ЛФК Схема логического мышления доктора при назначении ЛФК.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ